ЛЮБОВЬ ТАБАЧНАЯ

Еще раз про любовь
dmitry_gribov 16 Июн 2011

Наконец-то состоялась теплая и долгожданная встреча спустя пол года по-прошествию сигарного фестиваля на Кубе - XIII Festival del Habano. Елена и Владимир Сушковы пригласили нас к себе в табачный салон под названием «Табачная Любовь». Мы курили сигары на балконе расположенного по соседству ресторана, и все это напомнило нам фестивальные дни, когда было много солнца, эмоций, сигар и непринужденного общения.

Я попросил Елену и Владимира рассказать об истории «Табачной Любви». Это придало  дополнительный сигарный шлейф нашей неформальной беседе.

Владимир Сушков:

Будь то семья, работа или дружба - все начинается с хорошей встречи. И если встреча состоялась и появилось ощущение что, это свои люди, тогда совместно можно поднимать любые тяжести, решать любые вопросы, говорить на любые темы. 

alt

 

На этом, в принципе, строится вся история нашего бренда. Это - история любви. В этом году нам исполняется уже восемь лет, хотя началось все раньше с моего табачного прошлого.

Дмитрий Грибов:

Давай сначала. Так с чего все началось?

В.С.

Я работал в Бритиш Американ Тобакко, менеджером по логистике БАТ Россия. Принимал участие  в запуске успешных брендов, таких как Kent, PallMall, Ява Золотая, Космос. Волею судеб связался я с табачной историей и потом от этого никуда уже не уходил. После БАТ был Меркурий, Филипп Моррис, тоже логистика, тоже сигареты. А потом, в конце 2001 года, появились на горизонте сигары и сигариллы. Первое с чего начиналось, это швейцарский проект Villiger.

Затем появилась идея продавать сигары. Тогда, 10 лет назад, я понял, что только через собственные магазины, через клубы, лицом к лицу с покупателем, ты можешь донести суть: в чем смысл данного бренда, каковы его истинные преимущества, как в данной ситуации выбрать ту или иную сигару. Вот тогда и возникла идея создания «Табачной Любви» - сигарного салона и клуба.

Д.Г.

Название салона было придумано на эмоциональной волне, это же семейный бизнес, или, в расчете на определенную стратегию его дальнейшего продвижения?  

В.С.

Начинали мы вместе, хотя, по началу, салоном больше занимался я. Лена думала о другом. У нас рождалась дочка, Делечка. Можно сказать, что дочка родилась и появилась «Табачная Любовь» - все вместе. То есть любовь по жизни всегда была с нами, а табак тоже по-своему занимал определенную часть, так и сложились два слова Табак и Любовь. Так появилось название.

Д.Г.

Вы начали с одного салона?

В.С.

У нас был маленький бутик. Так мы его тогда называли. Это была наша собственная концепция, вместе с Леной мы ее придумывали. Занимал он два квадратных метра, на Арбате и просуществовал два года.

Д.Г.

Потом пошли в рост?

В.С.

Потом мы пришли сюда, в ТЦ «Наутилус».Середина 2004, начало 2005 года - мы начинали новый проект: заказывалась отделка, мебель, все рисовалось, делалось уютным.

В итоге, было два квадратных метра - потом тринадцать в салоне, а потом, в 2007 уже сто - в «Лотте Плаза». Сейчас у нас есть очень большой план, о котором еще пока рано говорить, этот проект будет анонсирован в сентябре, могу только назвать дату открытия 

6 октября 2011 года…

Д.Г.

Сейчас не будите объявлять?

В.С.

Это произойдет скоро. Я думаю, что «СИГАРТАЙМ» узнает об этом первым.

Д.Г.

Как правильно организовать салон? Вы изучали зарубежный опыт?

В.С.

За все время нашей работы нам звезды, Бог дают идеи. Мне так кажется. Если человек, занимающийся табаком, хочет сделать, «как у...», то значит, что ему изначально нравится что-то конкретное, например, Сasa del Habano или Dovidoff. В таком случае, он начинает жить с этой идеей и добиваться, ищет возможности, и в итоге получает франшизу и наинает работать. Вот как это происходит. А у нас получился салон Табачная Любовь, «как у нас», где воплотились наши мысли о табаке и сигарах.

Мы ни у кого ничего не берем, типа – поедем, посмотрим, сделаем, как у кого-то. Нет. Концепций салонов тысячи, все зависит и от задачи, и от места. В Германии, например, есть один очень известный и успешный салон площадью в полтора квадратных метра.

Елена Сушкова

Основные наши покупатели - мужчины. Суть нашей концепции заключается в том, что для мужчин сигара, во всем разнообразии форматов и марок ассоциируется все-таки в том числе и с женщиной. 

alt

 

Положительные эмоции всегда приятнее получать из рук противоположного пола, особенно если девушка ухожена, симпатична, да еще и профессиональна. Поэтому у нас работают только профессиональные Cigar Ladies, такие как Наталья Воронина, Ирина Топольская и другие.

В.С.

Мужчина, выбирая сигару, делает это на уровне эмоций, а если ему помогает консультант - приятная, красивая, умная  девушка - он органичнее воспринимает сигарную историю.

Е.С.

Есть клиенты, которые приходят постоянно к конкретной девушке – консультанту. Именно так. Сигарный бизнес – бизнес тяжелый. Это бизнес категории Luxury, а это значит, что всем клиентам надо дать высокий уровень сервиса. Даже есть такие клиенты, ради которых приходится специально приезжать, и не важно, откуда ты едешь, и как далеко ты находишься.

В.С.

На этом держится весь бизнес – только на отношениях. У нас нет понятия, так распространенного в традиционном маркетинге – средний покупатель. Мы каждого знаем в лицо. 

alt

 

Мы знаем, что клиент курит, с чего он начинал курить, когда он пришел в наш салон первый раз. Знаем, где он путешествует, его круг общения, приблизительно – чем он занимается, во всяком случае, из какой области. Он может быть адвокатом, режиссером, бизнесменом, политиком, художником, строителем и при этом быть любителем сигар и нашим любимым клиентом.

Д.Г.

Сколько времени клиент проводит в салоне?

Е.С.

В среднем клиент проводит в нашем салоне порядка двадцати минут. Иной клиент может провести у нас час своего времени.

В.С.

У нас в салоне есть специальное гостевое кресло. Его сделал один из лучших краснодеревщиков Илья Пушкарёв. 

alt

 

Мы попросили Илью сделать кресло таким образом, чтобы человек с него не захотел вставать. Он садится, курит сигару, пьет кофе, слушает консультанта и часто говорит: «Ребята, я не могу от вас уйти!». У нас не было изначально концепции купи – продай.

Д.Г.

Вы занимаетесь клубной деятельностью?

В.С.

Начиналось все в этом салоне, его мы называем салон-клуб. Странно, что во многих справочниках наш салон представлен, именно, как клуб «Табачная Любовь». Информация обо всех наших меропритиях – сигарных церемониях, сигарных лаунджах, клубных вечерах есть на нашем сайте.

Д.Г.

На сайте «Табачной Любви», в разделе сигарных рейтингов, составленных по отзывам ваших клиентов, ратируются одни те-же марки, и даже конкретные витолы, например, Romeo y Julieta Churchill, Montecristo Open Eagle, Laura Chavin Pur Sang, что показывает определенную стабильность сигарных предпочтений ваших клиентов из года в год.

В.С.

Лет пять назад сигарный рынок рос и сигарных новинок приходило намного больше. Потом, после кризиса, это предложение уменьшилось и определенным образом начинает фиксироваться. Люди предпочитают не так часто менять марки.

Д.Г.

Насколько важно для курильщика попробовать как можно больше сигарных марок и различных витол?

В.С.

Мы считаем это важным - выкурить как можно больше сигарных марок и форматов. Достойные образцы, в которые вложены душа производителя, идея, качество. Какие-то сигары мы всегда порекомендуем, за годы работы уже сложилось определенное мнение. А какие-то, не буду называть, мы не станем даже и предлагать. Мы не кривим душой, все-таки сигара стоит денег, а главное – времени, поэтому клиент должен получить ту сигару, которая доставит ему удовольствие.

Д.Г.

Не страдает ли ваш ассортимент от того, что клиентам вы рекомендуете то, что и так хорошо продается?

В.С.

Мы реккомендуем, но не настаиваем на своем мнении. Мы не знаем всех предпочтений людей. Иногда клиент покупает какую-то конкретную сигару и только поэтому она у нас есть в наличии. Конечно же мы заказываем сигары при условии, что они пользуются спросом.

Д.Г.

Так какие сигары пользуются максимальным спросом в салонах «Табачная Любовь»?

Е.С.

Кубинские бренды всегда популярны! Форматы разные, например у марки Сohiba великолепно продаются Robustos, Cohiba Siglo 2 и Cohiba Siglo 6, Esplendidos. УсигарHoyo de Monterrey - Epicure No.2, Petit Robusto, Regalos.

Montecristo, у нас очень хорошо пошла линейка Open, но не все форматы, вот Eagle и Master показали очень хорошие продажи, Regata и  Junior меньше, хотя как только Open зашел на рынок– все продавалось в равных пропорциях. Кроме этого популярны Montecristo №2 и №4, из Romeo y Julieta  №1,  №2 и №3, PartagasD4, P2, TrinidadRobustoT, BolivarCoronaRoyal, H.UpmannMagnum 46, 50, VagasRobainaUnicos, Clasicos и другие кубинские бренды и форматы. Куба для Афисьонадо – это вечно современная классика!

Из некубинских марок, доминиканская Laura Chavin, причем мы сами ее «раскрутили» и наверное, мы единственные, кто продает ее в таком объеме. Впервые эти сигары завезла в Россию некая сигарная компания, они сами ничего о сигаре толком не знали. Мне был интересен сам бренд, с его историей. Сигары, названные их создателем, Гельмутом Бёрли в честь своей дочери, Лауры, очень близки нашей концепции, поэтому мы любим Laura Chavin. Мы с этими сигарами работаем уже пять лет, с тех пор, как она появилась на рынке.

Также можно назвать брендами-друзьями Табачной Любви такие мировые сигарные бренды как Gurkha, Arturo Fuente, CuestaRey, Macanudo, C.A.O., CarlosTorano, Padron, Perdomo, Nicarao и другие.

Д.Г.

Расскажите о вашей клубной деятельности.

Е.С.

На наших мероприятих бывает много разных  людей, которым интересно само мероприятие, а сигары они могут пока не курить, не знать их, но им нравится сама клубная атмосфера Табачной Любви.

В.С.

В каждом клубе, сообществе, их в Москве сейчас, наверное, порядка десятка - своя атмосфера, которая возникает вокруг чего-то или вокруг кого-то.

alt

 

И у нас атмосфера, энергетика сугубо своя - Энергетика Любви, динамику которой задаёт гимн-песня Табачная Любовь, написанная известной российской поэтессой и композитором Еленой Суржиковой.

В нашей клубной жизни стали традиционными такие события как День Табачной Любви (17 февраля), Сигарный Новый Год Табачной Любви (вторая половина декабря), INTERNATIONALCIGARFIESTA(1-е выходные июля), тематические сигарные вечера, конкурс Сигара Года Табачной Любви на протяжении года, сигарный календарь Табачной Любви и многие другие события.

Чем больше новых идей будет возникать вокруг сигары, тем больше людей будет вовлечены в этот замечательный сигарый мир.

 

Грибов Дмитрий

Специально для CIGARTIME