Fonseca. Изысканный и утонченный

Тождественность сигары и ее создателя
dmitry_gribov 27 Апр 2016

Не менее 120 лет прошло с того момента, как испанец по происхождению, Дон Франсиско Э. Фонсека открыл свое небольшое производство сигар в маленьком провинциальном городке Квивикан, расположенном в пригороде Гаваны.

 

В различных, вполне уважаемых источниках, год организации сигарного производства Fonseca датируется периодом с 1890 по 1892 год.

Известно точно то, что Дон Фонсека официально зарегистрировал свой бренд "Fonseca" только лишь в 1907 году.

Испанец был настоящим табачным экспертом, но помимо этого, Фонсека был ценителем искусства и меценатом, с изысканным, а подчас и эпатажным вкусом. Его идея оборачивать сигары в тонкую шелковистую бумагу стала отличительной чертой этого сигарного бренда.

 

 

alt

 

 

Кстати, такое решение возникло у предпринимателя не только по причине эстетики, но и из-за крайней степени личной чистоплотности. Во время приемов для кубинской богемы, организованных Фонсека, именные сигары выносили на подносах, для угощения. И прежде чем закурить сигару, приглашенные перебирали витолы, подбирая себе понравившуюся. Именно тогда возникла идея создания обертки из тончайшей бумаги. Кстати, история появления сигарных бантов в своей основе также имеет гигиеническое начало. 

Итак, впервые в мировой практике сигару обернули в тонкую японскую рисовую бумагу, а после 1940 года, в добавок, еще и упаковали в жестяную тубу.

Несмотря на свою изысканность и чрезмерную утонченность, сигарный бренд Fonseca имеет достаточно жесткий, даже брутальный логотип. Буква «F» словно подчеркивает гендерный мужской архетип. Возможно, в этом зашифрован определенный вызов, а быть может и скрыто проявление эпатажных и нетрадиционных желаний Дона Франсиско Э. Фонсеки.

Несмотря на скандальные слухи, высшее общество воспринимало Дона Фонсека, как семейного человека, женатого на очаровательной донье Терезе Боттичер. Более того, его компания была организована по принципу классического семейного бизнеса, где Дон Франсиско был лидером.

 

 

alt

 

 

Популярность марки обусловлена не только превосходными характеристиками самих сигар, огромную роль играет и подчеркнутая утонченность, а также уникальный внешний вид. Важно, что все сигары этого бренда скручиваются по сей день вручную, а в качестве начинки используются табаки, выращенные в именитой табачной кубинской провинции Вуэльта Абахо.

Дела, Дона Фонсека шли успешно, настолько, что и он открыл новую фабрику в 1911 году.

 

 

alt

 

 

В 1930 году глава преуспевающего бизнеса, Дон Франсиско Э. Фонсека скончался.

Его вдова, Тереза возглавила семейный бизнес. Сложно сейчас понять, в чем была истинная причина того, что она решила объединиться с предпринимателями Кастаньедой (T.Castaneda) и Монтерой (G.Montero). Но, как результат, впервые, чем за более чем сорок лет, предприятие Fonseca стало сугубо коммерческим, окончательно потеряв семейный статус.

В 1940 году сигарный бренд Fonseca вошел в реестр кубинских производителей и экспортеров сигар.

Кубинская революция никак не повлияли на качество сигар Fonseca - оно осталось на том-же высочайшем уровне

С 1975 года в линейке Fonseca присутствует шесть витол. Четыре из них существуют и по сей день – это Fonseca No1, Cosacos, KDT Cadetas, Delicias. Две модели были сняты с производства - Aroma в 1980-м и Invictos в 2002 году.

Сегодня сигары Fonseca изготавливают на той-же фабрике, недалеко от Гаваны, расположенной в маленьком живописном городке Кивикан.

Сигары Fonseca остаются очень популярными. В 2000-м году экспорт этой марки составил 4,4%, от общей доли мирового экспорта кубинских сигар. Особенно популярны эти сигары в Испании и Канаде.

Вся линейка бренда прекрасно сбалансирована. Сигары имеют легкий вкус ароматических трав и обладают легкой или средней крепостью.

 

 

 

Дмитрий Грибов
Специально для CIGARTIME ©