Че Гевара в образе «Кобры»

yury_dymov 26 Июл 2017

Пожалуй, каждый из нас согласится, что образ Эрнесто Че Гевары уже давно и прочно занимает особое место в душах современных маркетологов.

И чаще всего для продвижения продуктов используюется всемирно известный портрет Че, сделанный кубинским фотографом Альберто Диасом «Корда» Гутьерресом.

 

Отправной точкой, для многочисленных исков Гутьерреса, а затем и его дочери, против несанкционированного использования портрета в коммерческих PR-целях, стала рекламная компания водки Smirnoff 2001 года, с образом Гевары на фоне бутылок водки.

 

 

Однако, для тех, кому очень хотелось, угроза возможных правовых претензий не помешала реализации последующих попыток эксплуатации легендарного портрета.

Так, во время проведения Consumer Electronics Show 2012 года, глава корпорации Mercedes-Benz, Дитер Цетше, представляя новую программу по обмену автомобилями, выступил на фоне изображения Эрнесто, с эмблемой Мерседеса на берете, заявив: «Если некоторые по-прежнему считают, что подобные программы граничат с коммунизмом... тогда, viva la revolucion».

 

 

Газета Daily Mail тогда сообщала, что вольно или нет, но Mercedes-Benz спровоцировал в США, в среде политических кубинских эмигрантов и антикубинских активистов всех мастей многочисленные протестные акции. .

И вот, вашему вниманию совершенно новый прецедент.

В начале этой недели, британская девелоперская компания WGH разместила рекламный щит своего нового проекта «The Cigar Factory»сочинив для продвижения современного универсального помещения в Бристоле слоган: «Революционное место для жизни и работы» (A revolutionary place to live and work).   .

За основу концепции было позаимствовано известное высказывание Че Гевары: «Мы не можем быть уверены в том, чтобы жить, если мы не хотим умереть за это» (No podemos estar seguros de tener algo por qué vivir si no estamos dispuestos a morir por ella).

 

 

На плакате присутствует традиционное изображение Команданте, снабжённое пририсованными сигарой и очками Ray-Ban, от чего легендарный революционер стал походить на героя Сильвестра Сталлоне из фильма «Кобра». Если задуматься, в возникновении нового эклектичного образа вождя революции можно найти много интересного. Но, не будем заниматься психоанализом.

Однако, согласитесь, что слоган британских креативщиков, всё-таки, так и не доработан до конца.

Доводя честное развитие взятой за основу революционной темы до логического финала, им следовало бы написать следующее: «A revolutionary place to live, work and smoke cigars!»

Вот это было бы реально круто!!!

 

 

 

Юрий Дымов
Специально для CIGARTIME ©