Совсем скоро (с 24- по 28 июля) в Лас-Вегасе стартует крупнейшая табачная выставка IPCPR-2016. Однако, накануне её открытия, табачный рынок США лихорадит в ожидании введения новых правил регламентации табачной продукции. По оценкам экспертов ограничительные новшества готовы ввести табачную Америку в настоящий штопор.
15 июля 2016 года три крупнейшие и авторитетнейшие сигарные организации США — International Premium Cigar and Pipe Retailers Association (IPCPR), Cigar Association of America (CAA) и Cigar Rights of America (CRA) подали совместный иск против Food and Drug Administration (FDA) и их комиссара Роберта Калиффа (Robert Califf), а также, против Department of Health and Human Services (HHS) их секретаря Сильвии Беруэлл (Sylvia Burwell).
Иск от IPCPR, CAA и CRA касается новых регулирующих правил, направленных против продавцов и производителей сигар, трубок и трубочного табака, подготовленных Администрацией Пищевых Продуктов и Медикаментов США (FDA) и принятых в финальном чтении 5 мая 2016 года.
Закон 9должен вступить в силу 8 августа 2016 г. Но Истцы не теряют надежды, утверждая, что эти правила юридически противоречит Антитабачному закону. В частности, многие пункты, касающиеся сигар, трубок и трубочного табака получили более жесткие, чем в отнашении сигарет.
Эксперт отрасли, Марвин Шэнкен (Marvin Shanken), основатель, главный редактор и издатель авторитетного журнала Cigar Aficionado заявил: «Вся Южная Флорида, и Майами, в частности, являются сердцем сигарной индустрии. И негативное воздействие нового закона будет наиболее заметным именно там».
Ознакомимся с новыми правилами для производителей:
? Производители должны зарегистрировать все производственные мощности и предоставить данные в FDA.
? Производители должны сообщать обо всех ингредиентам, а также вредных или потенциально вредных компонентах.
? Перед началом продаж, производители должны подать заявление на получение разрешительных документов для реализации его сигарной продукции.
? На всех упаковках сигарной продукции, а также, на рекламных объявлениях должны присутствовать предупреждения о вреде курения.
? Продукты, маркированные как «light» или «low» не могут быть реализованы, без соотвествующих санкций FDA.
После вступления закона в силу, FDA намерены заработать неплохие средства. В частности, малые предприятия, производящие 250 000 до 300 000 сигар в год, в начальный период заплатят регистрационных сборов и других расходов на суммы от $ 278000 до $ 397000.
Хосе Бланко (Jose Blanco), крутильщик сигар в четвертом поколении, основавший в 2014 году Los Cumbres Tabaco, полагает, что он должен будет представить от 25 до 30 заявок, которые будут стоить ему более $ 100,000.
Но это ещё не всё. Ещё одна проблема. Создатели сигар в Майями традиционно специализируются на создании оригинальных вкусов, что подразумевает создание новых мешек. Отныне, не только каждое изменение в табачной смеси, но и введение нового сигарного формата, а также изменение дизайна упаковки, потребует новых приложений, документов, и новых сборы, в соответствии с утверждёнными правилами FDA.
Пока представители FDA парируют, что не будут требовать формализации для незначительных изменений из года в год. В частности, Митч Зеллер (Mitch Zeller), директор подразделения FDA, Center for Tobacco Control заявил: «Мы понимаем, что табак растёт в земле и компании учитывают естественные и случайные вариации, делая последующие изменения в смеси. Но если это в корне меняет продукт, то, конечно, все будет по-другому».
Однако производители отрасли, с оборотом более $ 4,7 млрд по всему США, обеспокоены есть ли критерии, по которым FDA будет решать, какие изменения смеси нуждаются в разрешительных документов, а какие нет.
«Сигарная промышленность кустарна по своей природе. Любитель сигар хочет пробовать новые смеси, хочет видеть изменения в ассортименте. Это не похоже на сигарету, которая однородны по своей сути», — говорит Кайзад Хансотия (Kaizad Hansotia), основатель компании Gurkha, производящей порядка 9 миллионов сигар в год.
FDA еще предстоит объявить производителям, как будет обстоять дело с ограниченным тиражом и созданием специальных смесей, которые создаются довольно часто для событий или организаций, ведь у той же Gurkha порядка 25% прибыли приходится именно на лимитированные издания.
Марвин Шэнкен из Cigar Aficionado поддерживает представителей отрасли, которые считают, что новые правила уничтожат множество замечательных сигар, а чему-то уникальному вообще не суждено будет появиться.
Пока FDA будут подталкивать продавцов, производителей и потребителей остановиться на старых марках, цены пойдут вверх, а сигарные производители будут терять деньги. Если говорить о мелких компаниях, то им придется серьёзно побороться, чтобы выжить.
А пока, в преддверии крупнейшей табачная выставки, IPCPR, CAA и CRA очень рассчитывают на победу, ведь при худшем сценарии, табачный рынок США ждёт многолетняя стагнация или хуже того – настоящий сигарный штопор.
Роман Семенихин
Специально для CIGARTIME ©