Парфюмер и сигарная революция

yury_dymov 12 Июл 2018

 

«Теперь ему стало ясно, почему он так упорно и ожесточённо цеплялся за жизнь: он должен был стать Творцом запахов. И не каким-то заурядным. А величайшим парфюмером всех времён.»

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

 

 

 

 

 

 

Американская компания HTF Market Intelligence Consulting Private Limited из Нью-Джерси опубликовала «Профессиональный Отчёт Исследования Глобального Рынка Ароматических Сигар – 2018». В нём содержится углубленная оценка мирового рынка ароматизированных сигар, включая ключевые тенденции его развития, потенциал технологического роста, механизмы продвижения, а также, возможные проблемы, с учётом политики регулирования и стратегии развития основных игроков.

 

Исследование было сегментировано на два типа продукта: ароматизированная сигара ручной скрутки и ароматическая машинная сигара.

Отчет коснулся Северной Америки, Китая, Европы, Юго-Восточной Азии, Японии и Индии. В этих регионах, с 2012-го по 2022-ой год, был прогнозирован потенциальный рост глобального рынка ароматизированных сигар, с учётом объемов производства, темпов потребления и доходов от реализации продукции.

Основными компаниями для исследования стали подлинные лидеры рынка: Gurkha Cigars, Imperial Tobacco, Miami Cigar, Habanos, General Cigar, Drew Estate, Arnold Andre, Avanti Cigar, Oliva Cigar Family, Scandinavian Tobacco Group (Havana Honeys), Swisher Sweets (Swisher International), Rocky Patel, Alec Bradley, Davidoff of Geneva USA и Arturo Fuente.

В отчёте было также отмечено, что на фоне роста сигарной отрасли, развития технологических инноваций, слияний и поглощений компаний, конкуренция на рынке постоянно растет. Помимо активной деятельности крупных игроков, увеличивается и количество небольших региональных сигарных компаний, продвигающих местный оригинальный продукт на собственном рынке.

И вот на этом фоне, потребление ароматизированных сигар устойчиво идёт вверх, что означает прирост новой аудитории.

В интервью Интернет-журналу CigarTime.ru, генеральный менеджер по глобальным продажам Drew Estate, Фабиан Зиглер (Fabien Ziegler) сообщил, что существует две группы людей, отдающих предпочтение ароматизированным сигарам. Первая – это новички, которые только пробуют курить сигары, а вторая – давние курильщики традиционных сигар, желающие разнообразить вкус или познать что-то абсолютно новое.

Очевидно, что при грамотном маркетинге, эти две аудитории способны сложиться в единый фронт, превысив число сигарных курильщиков-традиционалистов.  

Интересно, что ароматические сигары «Acid» появились после разрушительного урагана Митч, когда обанкротившаяся из-за тайфуна компания Drew Estate стремилась вернуться на сигарный рынок, заняв новую нишу. Сегодня эти сигары от состоявшегося лидера рынка занимают почётное третье место в рейтинге сигарных продаж на всей территории США.

Так сложилось, что Америка, где, кстати говоря, сигары вполне демократический продукт, формирует тренды, влияющие на общемировое потребление. И новая парфюмерная тенденция способна произвести настоящую сигарную революцию, например в Европе, где традиционные витолы являются элементом гедонизма, или в России, где сама по себе сигара всё ещё остаётся экзотикой.  

В заключении стоит отметить, что в исследовании HTF прогнозирован существенный рост мировых инвестиций в производство ароматизированных сигар вплоть до 2022 года, что обещает удвоение  присутствия сигарной ароматики, сначала, в Североамериканских Штатах, а, затем, и по всему свету.

Если так и дальше пойдёт, то, в силу веяний современного рынка, профессию составителя сигарных мешек сменит заправский парфюмер. Станет ли это финалом существования привычной для нас сегодня сигары?

Не хотелось бы.

 

 

 

Юрий Дымов
Специально для CIGARTIME ©