Виски в умной бутылке

Без ума торговать — только деньги терять
yury_dymov 13 Мар 2015

На Всемирном мобильном Конгрессе (Mobile World Congress), прошедшем на прошлой неделе в Барселоне, в рамках проекта Smart bottle, была представлена бутылка Johnnie Walker Blue Label с уникальными интерактивными возможностями.

 

Автор идеи и локомотив проекта – крупнейший производитель алкоголя, компания Diageo, планирует выпускать всемирно известный виски с наклеенными на бутылку тончайшими электронными датчиками.

Информация о том, где бутылка находится в цепочке поставок, а также, вскрывалась ли она или нет – это только часть интерактивных возможностей инновационной тары. При помощи датчиков также можно будет оставлять специальную информацию для клиентов: рекламные предложения, алкогольные рецепты, даже новости из мира виски.

А считывать ее с бутылки клиент сможет с помощью мобильного приложения.

Изготовителем и разработчиком датчиков выступила норвежская фирма Thinfilm, занимающаяся тонкопленочными технологиями. Сообщается, что в этом проекте использует пленка OpenSense™, с технологиями, применяемыми в современных смартфонах.

В отличие от статических QR-кодов, которые зачастую трудно считать, но при этом, легко подделать, интерактивные датчики имеют защищенные закодированные данные.

Хелен Михельс, Глобальный директор по инновациям в Diageo, сообщает: «По мере того, как мобильные технологии меняют нашу жизнь, потребитель брендов компании должен получать в ближайшей перспективе и новые сервисы. Это убеждение задает нам высокую планку для технологических инноваций во всей индустрии напитков».

Направление Technology Ventures, созданное компанией Diageo в сентябре 2014 года для решения актуальных проблем бизнеса, открыло новые возможности для продуктов премиального сегмента. И проект Smart bottle –  это настоящий прорыв.  

 

 

Однако, разработчики не останавливаются на достигнутом. Исполнительный директор Thinfilm Давор Сутия заявляет, что компания планирует добавить в интерактивные платформу функцию определения уровня жидкости. В этом случае «умная бутылка» сможет определять, что ее содержимое заканчивается, сообщив клиенту о необходимости пополнить запасы любимого напитка.

 

 

 

Интерактивная бутылка Johnnie Walker Blue Label появится в продаже в конце текущего, начале следующего года. Компания Diageo отмечает, что в данный момент идут переговоры с ретейлерами о проведении промоакций, в которых будет использована эта цифровая технология.

Достоинства технологии настолько очевидны, что ее появление на сигарном рынке, стонущем от количества подделок, вероятнее всего не заставит себя долго ждать. В этом случае потребитель получит множество уникальных опций, от более надежной защиты качества, исчерпывающей информации о производстве, до индикации качества текущего хранения конкретной сигары.

 

 

Юрий Дымов
Специально для CIGARTIME©