Сигарная правда кинематографа

Vecheslav 04 Авг 2016

Табачные листья, скрученные в сигару, ждут своего часа, когда, превратившись в дым, они смогут подняться в небо. Но прежде, любая сигара отдает нам свою душу, которую пока еще никто не пытался разгадать. Одно можно сказать точно - сигара всегда правдива.

 

Кинематографисты знают об этом, поэтому любят присутствие сигары в кадре. Справедливости ради, надо сказать, что сигара, как правило, играет отведенную ей роль успешно. А вот результат зависит от честности создателей фильма.

Но иногда, успешный симбиоз таланта и личных качеств актеров дает потрясающий результат. Мы рассмотрим три замечательных мужских образа  - кино-тандема с сигарой. Ставшие классикой, они и сегодня не перестают быть яркими и интересными.

 

Стрелок Джо «За пригоршню долларов» 1964

Первый фильм эпохи спагетти-вестернов, фильм-притча, красивая сказка для взрослых. Предтече последовавших далее сиквелов «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».

 

 

Одного из самых известных киноперсонажей играет один из культовых мировых киноактеров - Клинт Иствуд«За пригоршню долларов» - вольная интерпретация «Телохранителя» Акиры Куросавы, после выхода был растаскан на бесконечное количество цитат, и не только в кино, но и в литературе, театре, изобразительном искусстве.

А образ стрелка Джо, с сигаркой в углу рта, не позволявшей и без того молчаливому герою произносить лишние слова, ныне известен каждому.

 

 

Кстати, именно благодаря стрелку Джо, сигара маленького формата – панателла, популярная в 19-ом вече, стала невероятно модной во второй половине 20-го.

Клинт Иствуд сегодня такой-же одинокий и бесстрашный всадник, как и его герой. Являясь авторитетным режиссёром и обладателем двумя Оскаров, Иствуд снимается только в тех фильмах, которые режиссирует сам.

 

 

Тони Монтана «Лицо со шрамом» 1983

Этот фильм, ставший культовым, сразу после премьеры, был создан гениальными людьми. Брайан Де Пальма был его режиссером, а Оливер Стоун – сценаристом. Именно Стоун придумал главного героя - Тони Монтана, образ которого великолепно воплотил на экране Аль Пачино.

Нищий уголовник, волею судьбы оказывается в США. В стране возможностей он карабкается на вершину успеха, достигая заветной вершины своими криминальными талантами.

 

 

Сначала сигара в кадре - это, атрибут принадлежности героя к Кубе. Но затем, через игру Пачино с сигарой в руке, мы абсолютно верим той целеустремлённости, жесткости и несгибаемой логике человека, с которой он отчаянно стремится к достижению наивысшей цели.

 

 

Аль Пачино знал, чуствовал своего героя, артист вырос в бедном криминальном районе Нью-Йорка. Аль бесконечно дрался на улицах и в школе. Но, имея единственную цель – стать артистом, прошел через бедность и низкооплачиваемую тяжелую работу, встав великим!

После «Лица со шрамом»,  Аль Пачино любит появляться в кадре с сигарой, однако именно Тони Монтана, созданный актером, остается до сих пор самым растиражированным и узнаваемым образом по-настоящему крутого гангстера с сигарой.

 

 

Алан «Голландец» Шеффер - «Хищник» 1987

Революционный во многом проект, скрестивший в себе сразу несколько жанров – фантастический боевик, военную драму, триллер и вестерн, поднял на фантастическую высоту популярность Арнольда Шварценеггера и… сигары.

 

 

Во времена съемки этого фильма, в Голливуде была сумасшедшая мода на курение сигар, особенно кубинских, «подпольных». Так что существует большая вероятность, что бесстрашный «Голландец» побеждает межгалактического Хищника с настоящей Habano в зубах.

Говорят, что по окончании этих съемок, Шварценеггер так и не вышел из образа супермена с сигарой, и это, отчасти, правда.

Знакомство с сигарой у Шварценеггера состоялось, благодаря отцу его будущей супруги Марии Шрайвер. В семье Марии, племянницы президента Джона Ф. Кеннеди, к сигаре всегда было особое отношение. 

 

 

Когда Арнольд стал наращивать свои мускулы не только в кинокарьере, но и в бизнесе, и в политике, сигара в его руке стала олицетворением подлинного могущества - власти.

 

Персонажи, воплощенные на экране, давно стали не только частью нашей культуры, но и жизни. Восхищаясь лучшими качествами героя, зритель перенимает его внешние атрибуты,  и не только в одежде. Он примеривает на себя привычки и увлечения героя.

И в этом случае - курение сигары, как подражание кому-то на экране, совершенно не работает. Ведь только искренность и правда являются сутью по-настоящему талантливых произведений, к коим можем отнести перечисленные фильмы и сигару.

 

Вячеслав Емельянов
Специально для CIGARTIME ©