Важнейшее табачное искусство - это кино!

СИГАРНАЯ НЕДЕЛЯ КИНО на CigarTime
Vlad Gribov 21 Фев 2018

Каждой коммерческой компании, стремящейся привлечь новых потребителей невероятно ценно не только продемонстрировать свой брэнд максимальному количеству людей, но и завоевать их лояльность или даже симпатию.

При этом, ленинская фраза «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» невероятно точно отражает всю степень заинтересованности табачной отрасли в этом роде искусства.

Если подсчитать с 1990-го года по сегодняшний день, то получится, что около двухсот известнейших американских кинофильмов вполне привлекательно демонстрируют как табачные бренды, так и, непосредственно, сам процесс курения Не секрет, что появление табачного продукта в очередном блокбастере может сыграть решающую роль в битве за рынок в Восточной Европе и Азии.

 

Для героев фильма «House of Cards» (2013 - 2014 г.) конгрессмена Фрэнка Андервуда (Кевин Спэйси) и его супруги Спейси ( Робин Райт) курение является ритуалом.

 

И никакие ограничительные меры не в силах изменить эту ситуацию.

Более того, табачным фирмам, открыто демонстрирующим свои бренды на широком экране стало намного проще включать сцены курения в свои рекламные ролики на телевидении.

За последнее время, табачные брэнды компании British American Tobacco стали гораздо чаще появляться на экране, правда безусловным лидером по продвижению табака в кинематографе до сих пор остается Филип Моррис.

 

Провокация в поведении Джоан (Кристина Хендрикс) и невинное курение в cериале «Mad Man» (2007 - 2014 г.). 

 

Не меньше, чем в двух третях американских фильмов со сценами курения, присутствуют бренды, принадлежащие Philip Morris, а марка Marlboro является среди них абсолютной примой кинематографа.

В 1990-м году, под давлением конгресса, американские табачные компании дали торжественный обет более не платить за «табачный product  placement». А в 1998-ом году соглашение между табачными фирмами и правоохранительной системой было окончательно закреплено юридически.

Но это событие стало лишь началом нового витка табачно-кинематографического любовного романа

 

«Матч Поинт» (2005 г.)Официальный слоган кинопроката «Страсть. Обольщение. Наваждение», добавим + сигарета! Сцена Джонатана Риза Майерса и Скарлетт Йоханссон. 

 

После 1998-го года, более 80-ти процентов марок сигарет, а также, ведущих сигарных брендов продолжают появляться в самых кассовых фильмах. Правда, стоит сказать, что за это время кое-что изменилось. Более слабые табачные конкуренты окончательно сошли с экранов – слабакам здесь не место!

Получается, что сильным табачным компаниям запреты совершенно не вредят, а наоборот -  помогают монополизировать эту творческую сферу.

 

Сигарные сцены с крутыми ребятами. Подборка мужественной киноклассики.

 

Девяносто процентов фильмов США открыто демонстрирующих курение, или упоминающих о табачных брэндах, являются продуктом крупнейших американских киностудий. Эти студии находятся под управлением медиа – конгломератов, с аудиторией в сотни миллионов человек по всему миру.

Именно поэтому кино является «важнейшим искусством» помогающим в продвижении продукции супермощных табачных производителей.  

Стоит обратить внимание также и на то, что независимые киностудии не отстают от своих именитых коллег и также демонстрируют некоторые табачные бренды или процесс курения в своих работах. До 1990-го года, табачные компании публично заявляли, что они неукоснительно выполняют все требования. Однако, при проверках, выяснилось, что финансирование продакт-плэйсмента продолжается.

Сегодня, на юридическое давление со стороны представителей закона, гиганты табачной индустрии, например, Филип Морис официально отвечают, что их бренды были использованы без получения на то соответствующего разрешения. При этом на кинокомпании никто в суд подавать и не собирается.   

Американские эксперты «по контролю за употреблением табака» отмечают, что процесс курения на экране, и не столь важно, с логотипом бренда, или без, обладает невероятно сильным эффектом для привлечения потребителя.

 

Хладнокровие и расчёт Джимма Конуэй (Роберт де Ниро) в ключевом эпизоде фильма «Славные парни» (1990 г.)

 

В современном американском кино герои курят сигареты, кальян, трубки и сигары, но лишь за спинами производителей сигарет находится настоящая финансовая и политическая мощь. И не удивительно, что именно это лобби делает очень многое, чтобы процесс курения не пропал из кино в США.

Но это - американская история, а Россия живет по своим антитабачным законам, которые бывает трудно понять умом, исключительно веруя в лучшее!

 

Увидимся в кино!

 

 

 

Влад Грибов
Специально для CIGARTIME ©

 

 

Читате также: