Властелин сигарных коробок

zenno 23 Апр 2017

Интернет-журнала CigarTime продолжает публиковать главы новой книги  писателя, исследователя табака, сопредседателя Оргкомитета Фестиваля Сарепта-2016 Андрея Малинина «Эмбарго на удовольствие».

 

 

Властелин сигарных коробок

 

Как может выжить человеческий род,

если стоимость жизни дошла до десяти долларов за бутылку?

Уильям Клод Филдс

Эгоистичный подвыпивший мизантроп, ненавидящий женщин, детей и собак, но всё равно любимый публикой – этот комический персонаж был создан знаменитым американским актером, жонглером и писателем Уильямом Клодом Дукенфилдом (29 января 1880  – 25 декабря 1946).  Образ был настолько убедителен, что его часто отождествляли с самим комиком.

 

Успешный образ - Уильям Клод Филдс 

 

Дукенфилд был старшим из пяти детей в семье. В детстве подрабатывал вместе с отцом, продавая овощи на рынке. В одиннадцать лет, после нескольких драк с отцом-алкоголиком, он убежал из дома и стал скитаться. Воровством добывал для себя пищу и одежду, за что его неоднократно ловили и избивали, а иногда отправляли в тюрьму. С тринадцати лет Дукенфилд стал зарабатывать на жизнь жонглёрскими номерами, а через шесть уже был известен как опытный фокусник и юморист.

 

Уильям Клод Дукенфилд

 

С 1915 по 1921 год Дукенфилд, сокративший к тому времени своё имя до У. К. Филдс, регулярно участвовал в бродвейских постановках «Безумства Зигфелда». Вскоре Филдс, ставший уже довольно состоятельным человеком, обзавёлся особняком в калифорнийском городке Бербанк, где жил со своей супругой и дочерью. В 1930-х он много снимался в кино, в большинстве своём на студии «Paramount Pictures», и принимал участие в радиопостановках, в основном в комедийном шоу Чарли МакКарти, где исполнял юмористические диалоги. Многие из его высказываний стали широко известными и часто цитируемыми.

 

На Шоу Чарли МакКарти

 

 Ему принадлежат, например, такие афоризмы:

- Я умею себя контролировать и до завтрака никогда не возьму в рот ничего более крепкого, чем джин.

- Что за сукин сын украл пробку от моего обеда?

- Пью, следовательно, существую.

- Когда мы охотились в Африке, мы потеряли штопор и несколько дней жили только на воде и еде.

- Женщины для меня как слоны: смотреть на них - удовольствие, но свой слон мне не нужен

 

Нам Уильям Клод Филдс интересен в первую очередь тем, что он был любителем сигар, к которым он пристрастился, как и многие другие артисты, с малолетства. Но не только этим. Дело в  том, что Филдс внес существенный вклад в популяризацию особого вида жонглирования, а именно, жонглирования сигарными коробками!

 

Шру Уильяма Клода Филдса 

 

Жонглирование сигарными коробками – это эффектный и редкий жанр жонглирования, резко контрастирующий с привычным зрителю образом классического жонглера. Считается, что придумал оригинальную работу с коробками из-под сигар любимец парижской публики испанский клоун Жером Медрано, известный под именем «Бум-Бум». Из сигарных коробок он составлял большую стопу и удерживал ее в горизонтальном положении, зажимая с двух сторон. Затем, держа правой рукой одну коробку, клоун резкими ударами рукой выбивал из стопы поочередно другие сигарные коробки, и они падали на  землю.   Казалось, сигарные коробки приклеены друг к другу и артисту приходилось применять силу, чтобы выбивать их из стопы. Секрет трюка в том, что клоун, выбивая коробку из стопы, каждый раз успевал поставить на ее коробку, находящуюся у него в руке, и тем самым не давал стопе рассыпаться, сжимая ее с двух сторон руками. Для большего эффекта Ж.Медрано исполнял это упражнение, встав ногами на стол. Из этих упражнений с сигарными коробками в дальнейшем выросло совершенно новое направление в искусстве жонглирования.

 

Расцвет искусства жонглирования бытовыми предметами связан с появлением на рубеже 19-20 вв. салонных жонглёров. Они выходили на манеж во фраках, смокингах, визитках и жонглировали цилиндрами, сигарами, бильярдными киями, канделябрами, предметами ресторанного обихода. Наиболее распространённой жанровой формой их номеров была сюжетная сценка.    Первое  же документальное свидетельство о жанре относится к 1900 до н. э. В гробнице египетского фараона Хнумхотепа II в Бени-Хасане археологи обнаружили рельефное изображение девушек, жонглирующих мячами.

 

 

Древние римляне видели в жонглировании средство, способствующее развитию ловкости в обращении с боевым оружием. Артистов, жонглировавших тяжёлыми мечами, щитами, копьями и острыми ножами, они называли «вентилаторами», а жонглёров мячами - «пилариусами». Сохранилось упоминание о юной артистке, жонглировавшей горящими факелами. В выступлениях средневековых жонглёров появились новые предметы реквизита: игральные кости, бубны, курительные трубки, фарфоровые тарелки.

Одним из лучших  современных представителей этого вида жонглирования был  швейцарский артист  Крис Кремо (Kris Kremo). Он начинал свое шоу с хоровода из трех обычных шариков, послушно кружащихся в воздухе. Но жемчужина его выступления – это, конечно, трюк с сигарными коробками.

 

Крис Кремо 

 

В 1977 году он установил свой первый рекорд: подбрасывая коробку, за то время пока она летела вниз, он успевал делать двойной пируэт и ловить ее. Позже он стал подбрасывать три сигарные коробки, и до того, как поймать их - четырежды успевал прокрутиться вокруг своей оси! Этот рекорд вошел в Книгу Рекордов Гинесса.

Уж, коль мы заговорили о рекордах, упомянем  и другой рекорд, связанный с сигарными коробками, также вошедший в Книгу Рекордов Гинесса. Он был установлен американскими любителями сигар. Они  построили самую большую в мире башню из сигарных коробок (наполненных, конечно, сигарами). Столб из 221 коробки, поставленных одна на другую, продержался всего 9 секунд, но этого было достаточно для мирового рекорда.

А Вам слабо?

 

Рекорд Криса Кремо для Книги Рекордов Гинесса 

 

Андрей Малинин
Специально для CIGARTIME 
©