Главная » Увлечения » [ Табачное творчество ] » В ОБЪЯТИЯХ АИДЫ
0 комментарий
0

Интернет-журнал «Cigar Time» продолжает литературный цикл, посвященного сигаре, исследователя истории табака, писателя Андрея Малинина.

Представляем вниманию уважаемого читателя очеретное литературное произведение.

Аида не отпускает меня! Просто мистика какая-то.

В связи с открытием Суэцкого канала египетский хедив (правитель) Исмаил Паша заказал Верди, большому любителю тосканских сигар, оперу. Известный египтолог О. Мариет предложил увлекательный сюжет из жизни Древнего Египта, заинтересовавший Верди. Либреттист А. Гисланцони в тесном контакте с композитором поработал над либретто.

Исмаил Паша

Так родилась «Аида», с которой начинается новый творческий период великого композитора. Премьера монументальной оперы состоялась в 1871 году в Каирском оперном театре. Успех ее превзошел все ожидания…

Эскиз костюма

Ну и при чем здесь табак, спросите вы.

А дело в том, что и в этом случае не обошлось без сигар. Во-первых, во время церемонии открытия Суэцкого канала почетным гостям были предложены гаванские сигары, коробки от которых те бросали в воды только что открытой водной артерии. Чести первыми проплыть по Суэцу удостоились сигары кубинского табачника Рамона Альонеса (Ramon Allones).

Джузеппе Верди

Во-вторых, всех приглашенных на премьеру оперы «Аида» во время антракта угощали все теми же сигарами Рамона Альонеса. На этот раз они гордо возлежали на огромном золотом подносе. Ну и апофеозом сигарного пиршества стал прием, состоявшийся прямо после спектакля. Официанты в ливреях раздавали его участникам сигары, украшенные вместо обычных бумажных бантов золотыми кольцами!

Это был настоящий триумф гаванских сигар, произведенных на фабрике Рамона Альонеса. И думается, не случайный. Фактически это было признанием роли этого удачливого фабриканта в развитии мировой сигарной индустрии.

Галисиец Рамон Альонес, так же как многие из его соотечественников, прибыл на Кубу в поисках удачи. Пустые карманы, пара ботинок на смену, запасная рубашка и берет на голове – вот, собственно, и все, чем он располагал в начале своей карьеры на новой земле. Да, и еще много амбиций. Этого у него было, хоть отбавляй. Говорят, Альонес имел хорошее чутье, интуицию, но очень слабое образование. Однако это ему не помешало стать новатором в сигарной промышленности. Именно благодаря своим инновационным идеям он довольно быстро завоевал сигарный рынок, намного опередив своих конкурентов.

Прославился Альонес тем, что первым стал использовать «vistas» (цветные наклейки, чаще всего в стиле барокко) для украшения сигарных коробок изнутри. В наши дни они являются предметом коллекционирования. Ему же некоторыми историками отдается и пальма первенства в изобретении самой сигарной коробки из кедра. Прообразом послужила коробка из-под трески, в которой он в начале пути хранил свои жалкие пожитки и которую он еще долго хранил в своем офисе на принадлежавшей ему сигарной фабрике La Eminencia как напоминание о тяжелых днях. Кстати, Ramon Allones (1837 г.), наряду с Роr Larranaga (1834 г.), одна из самых старых сигарных фабрик.

На этом перечень изобретений Рамона Альонеса не кончается. Он также изобрел метод упаковки 8–9–8, рассудив, что в такой коробке сигары, благодаря меньшему сдавливанию в рядах, лучше сохранят округлую форму. Но не только в производстве проявилось новаторство галисийца.

Он был мастером рекламы и пиара. Описанные выше события прекрасно иллюстрируют это направление его деятельности. Альонес фактически открыл эпоху рекламных войн за право считаться эксклюзивным поставщиком табачной продукции королевским дворам.

Если какая-либо компания заявляла, что она поставляет свои сигары королю Англии, то другая тотчас же объявляла о своем статусе поставщика ко двору короля Бельгии Леопольда и т.д. и т.п.

Все это, конечно, нашло свое отражение на ставших модными наклейках, которые пестрили золотыми медалями, врученными, якобы, производителям сигар самими монархами. Вообще сигарные висты на какое-то время стали своего рода ареной состязаний между табачниками. Если у одного на наклейках появлялся лев, то у другого сразу целая стая диких кошек, если кто-то изображал слона, то другой отвечал ему целым зоопарком.

Но, в конечном счете, выиграли мы, любители сигар, так как конкуренция родила настоящие шедевры литографического искусства, которыми мы восхищаемся и по сей день. Для кого-то они стали вожделенными объектами коллекционирования. Другие, такие как, например, Гарсия Лорка, находили в них вдохновение для создания своих бессмертных творений.

Ну а я ежедневно просыпаюсь под пристальным взглядом Аиды, снисходительно смотрящей на меня с коробки раритетных кубинских сигар…

Андрей Малинин

Писатель, исследователь табака, сопредседатель Оргкомитета Фестивалей Сарепта, колумнист Интернет-журнала CigarTime

0 комментарий
0

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?