Практически до середины XIX века готовые к продаже сигары собирали в связки, упаковывая их в кожу из свиного пузыря, добавляя внутрь стручок ванили, дабы отбить ужасный запах. Позже пришла идея использовать для хранения и продажи сигар большие деревянные сундуки, рассчитанные на несколько тысяч сигар.
Немного истории
1830-й можно считать годом изобретения современной сигарной коробки. Именно в этом году банковская фирма H.Upmann начала отправлять кубинские сигары в Лондон для членов совета директоров компании – больших поклонников кубинских сигар. Сигары упаковывали в коробки из кедра, на которые сверху ставили штамп с эмблемой банка.
Спустя немного времени, банк H.Upmann решил полностью войти в перспективный сигарный бизнес, а коробка из кедра стала основной формой упаковки для всех основных кубинских сигарных марок.
Важно отметить, что кедр обладает уникальными свойствами и помогает предотвратить высыхание сигар, а также способствует процессу созревания. Не смотря на то, что сегодня в качестве материала для упаковки используются картон и алюминий, производители не спешат отказываться от кедра.
В 1837-м году, братья Рамон и Антонио Аллонес, основатели легендарной сигарной марки, придумали использовать красочные литографические этикетки на сигарных упаковках. С этого момента начинается эра сигарного маркетинга — отныне сигарные коробки соревнуются между собой на предмет художественно оформления, в результате чего некоторые из них становятся «иконами стиля», будучи яркими произведениями промышленного искусства.
В середине XIX века сигарная отрасль на Кубе активно развивалась, и с ростом конкуренции, возникла необходимость четкой идентификации того или иного бренда. Красочные этикетки и иллюстрации стали появляться на крышках и внутренней сторонах сигарных коробок, выпускаемых в Гаване.
Сегодня, одной из самых известных форм сигарной упаковки является «8-9-8». Такой тип используется для некоторых сигар Partagas, Juan Lopez и Ramon Allones. Эти сигарные коробки имеют изогнутые края и содержат по 25 сигар, расположенных в три слоя — восемь внизу, девять посередине и восемь сверху.

Читаем сигарные метки
До 1959 года на оборотной стороне кубинских сигарных коробок маркировка с информацией о стране производства ставилась на английском языке. После победы кубинской революции было принято решение использовать для подобных целей только испанский язык. Поэтому с 1960-го года и по сей день, в кубинской сигарной промышленности приняты к использованию только испанские обозначения. Так «Hecho en Cuba» пришло на смену «Made in Cuba» и «Made in Habana-Cuba».

Указан поставщик — компания «Habanos SA», страна производства «Hecho en Cuba», способ производства «Totalmente a Mano» — исключительно вручную, место производства «CLE» — фабрика «El Laguito». Указано также время производства сигар «AGOOO» — Август 2000 года.
В 1985 году на обороте коробок появляется логотип «Cubatabaco», который был заменен через девять лет на логотип «Habanos SA» сразу после ее создания, в 1994 году. А с 1989 года вместо надписи «Hecho a mano» — «сделано вручную», появилось элитное — «Totalmente Mano», уточняющее, что сигары сделаны полностью и исключительно вручную, традиционным для Кубы способом.
Для обозначения фабрики производства сигар, введена практика нанесения на упаковках буквенного кода. Вот некоторые послереволюционные коды сигарных фабрик, производителей гаванских сигар:
JM — Jose Marti (H. Upmann)
FPG — Francisco Perez German (Partagas)
BM — Briones Montoto (Romeo Y Julieta)
FR — Fernando Roig (La Corona)
CLE — El Laguito
HM — Heroes del Moncada (El Rey del Mundo)
В свое время, практиковалось указывать на коробке сигар название цвета покровного листа сигар, например – «Claro», но эта практика не получила сегодня своего продолжения, так как порой, по объективным причинам, было очень сложно соответствовать обозначенным параметрам. С 2004 года в маркировке продукта появилось дополнительное обозначение «TP» — в случае присутсвия короткого листа Tripa corta.
Анвер Али Хан
CIGARTIME ©