Главная » Стиль » История » Caney. История одного ре-брендинга

Caney. История одного ре-брендинга

0 комментарий
0

Сигарный бренд «Caney» появился на сигарной фабрике Briones Montoto (бывшая Romeo y Julieta ) в начале 1970-х, и был снят с производства в 1977 году. На смену ему пришел бренд La Flor del Caney, просуществовавший до середины 80-х годов.

По крайней мере, принято считать именно так.

В сигарных изданиях пишут: «… по непонятным причинам бренд был снят с производства, и на смену ему пришла другая марка — «La Flor del Caney»…».

Предполагаю, что на самом деле произошел ре-брендинг марки, как говорят сегодня маркетологи.

 

alt

Бант сигар «Caney»

 

 

 

Судите сами – на новом банте «La Flor del Caney» основной акцент сделан на мощный логотип «CANEY», а приставка «La Flor del» написана строчными буквами, и как следствие — менее читаема, чем метки «CUBA» и «HABANA», набранные заглавными.

 

 

alt

Бант сигар «Flor del Caney»

 

 

Сложно поверить в недоработку дизайна банта. Особенно, когда он является единственной этикеткой на сигаре. И когда эта этикетка, в силу своего «прокрустово ложа» — маленького размера, обязана с первого взгляда привлекать внимание курильщика, завораживать его, обещать удовольствие, склоняя к приобретению.

Почему могла произойти смена имиджа?

Причин могло быть несколько.

Например, имущественные споры из-за бренда, но это маловероятно – данный бренд абсолютное «пост революционное дитя», и ничто не указывает на существование Caney до кубинской революции.

Другая причина – желание уйти в дизайне от тяжелого логотипа, изображения «большого дома для вождей». Именно так переводится слово Caney на языке индейцев племени Таинос. При этом, этот графический образ ассоциируется с обыкновенной индейской хижиной, что, отчасти, верно – индейцы не строили дворцов.

 

 

alt

Caney — большой дом для вождей

 

Сложно говорить о свойствах этой сигары, ведь упоминаний о ее вкусе не сохранилось, а достать экземпляр сегодня практически невозможно. Вероятнее всего, она была представительницей бюджетного сегмента. Известно, что сигара была машиной скрутки.

 

Так почему изменили дизайн?

Часто в самом образе скрыт ответ на вопрос. Скорее всего «большой дом для вождей» ассоциировался у покупателей именно с хижиной, и, как следствие, сигара могла восприниматься простой, без особых изысков, а цена при этом на нее могла быть завышенной.

 

alt

Реклама сигар Caney формата Delgados

 

Возможно, позже сигарную линейку решили перевести в другой, более дорогой сегмент. И тогда, в 1977 году, в фабричных документах появилась запись, оставленная Adriano Marl Inez. В ней говорилось о том, что производство сигар под названием «Caney» завершено.

 

А что, если «La Flor del Caney», все-таки другая сигарная марка?

Очевидно, что была попытка сохранить всю линейку «Caney». Это видно хотя бы потому, что форматы сигар «Caney» и «La Flor del Caney» практически полностью совпадают.

Названия практически всех сигар остались прежними, за исключением одной — «Caney Royal Palms». Она была переименована в «La Flor del Caney Especiales». Также, немного были модифицированы размеры отдельных витол.

 

alt

Сигары «La Flor del Caney» 

 

Сохранилось и базовое название бренда — «Caney» , робко разбавленное странным эпитетом «La Flor», что означает Цветок. Согласитесь, что название сигары «Цветок хижины» звучит странно, а полноценное «Цветок большого дома для вождей» — вообще весьма абсурдно.

На самом деле, суть странного эпитета скрыта в другом. На Кубе, к этому времени, название «Caney» стало ассоциироваться с другим ярким образом — молодым и очень популярным алкогольным брендом. Ром «Caney» начали производить после кубинской революции, в провинции Сантьяго-де-Куба, на мощностях фабрики, выпускавшей ранее ром «Matusalem» (исп. Matusalen) до революции. 

Графическое изображение слова «Caney», и в логотипе одноименного рома, и в названии сигар «La Flor del Caney» почти идентично. Существует лишь небольшая разница – в логотипе сигар оно пишется заглавными буквами, а в логотипе рома строчными.

Было ли запланировано, чтобы сигара «Flor del Caney» и известный кубинский ром стали «зонтичными брендами» или ставка делалась на узнаваемость и преемственность? Об этом можно предполагать.

Сегодня, на юридическом языке подобное явление назвали бы «сходством до степени смешения».

 

alt

                                                                   Логотип сигар «La Flor del Caney»                                        Логотип рома «Caney»

 

Сигары под новым брендом «La Flor del Caney» производились в крайне ограниченном количестве, и скорее всего, как и ром «Caney», служили продуктом для внутреннего потребления.

Как бы то ни было, но производство сигар «La Flor del Caney» было прекращено в середине 1980-х годов.

В заключение хочется отметить, что в философии сигарного бренда изначально заложена состоятельность, красота и свобода, но путь к своему потребителю у нее может быть крайне тернист. При этом мы знаем несколько счастливых сигарных историй, в которых сигара обладает достаточным потенциалом, чтобы делиться своей популярностью, награждая различные продукты своим именем.

 

 

Дмитрий Грибов
Специально для СИГАРТАЙМ

 

 

0 комментарий
0

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?