Евросоюз готовится к выпуску все менее привлекательных упаковок для табачной продукции.
Европейская комиссия (ЕК) готовится пересмотреть директивы, принятые в 2001-ом году по всем табачным изделиям и планирует представить в ближайшие месяцы новый проект, в котором будут включены новые предложения по оформлению упаковок для табачных изделий, причем на всей территории Евросоюза.
Табачные компании остро критикуют подобное нововведение, поскольку оно повлияет их интеллектуальную собственность табачников, а продавцы табачной продукции считают, что подобная мера приведет к увеличению контрабанды табака, сигарет и сигар.
Новый проект предлагает выпускать упаковки табачной продукции, повторяющие австралийскую модель, в которой все пачки сигарет имеют одинаковый оливково-зеленый цвет, единый типографический шрифт с полным отсутствием логотипов торговых марок и с изображением пораженный никотином человеческих органов.
«Австралийская модель»
Евросоюз претендует на что-то похожее, преследуя цель полного отказа от табачной зависимости настоящих и будущих потребителей, особенно среди молодых людей.
В своем время, табачные компании утверждают, что нет никаких доказательств, что подобная мера приведет к снижению потребления сигарет и, тем более, к полному отказу от курения. Кстати, в самой Австралии, уже четыре компании подали в суд на правительство из-за подобного проекта.
Предложение, разработанное в Брюсселе, также как и новый закон в Австралии, попадает под правила 11-ой статьи Рамочной конвенции о контроле за табаком, которую поддерживает ВОЗ и подписанный 172-мя странами.
Эта конвенция запрещает использование логотипов, рекламных изображений и ярких цветов на табачной упаковке, но позволяет указывать название торговой марки на небольшом пространстве.
Поэтому, в теории, новый проект не нарушает права интеллектуальной собственности. Тем не менее, такие мировые табачные гиганты как Philip Morris, British American, Imperial Tobacco, а также ряд японских производителей, используют любые аргументы против нападения на свою интеллектуальную собственность.
Они утверждают, что данная мера является скрытой экспроприацией. «Упаковка без внешней идентификации мешает конкуренции и снижает ценность наших марок, что является явным нарушением прав интеллектуальной собственности» — заявил пресс-секретарь Altadis, испанского филиала Imperial Tobacco.
Мировые продавцы табачных изделий считают, что новый проект будет лишь способствовать подделке товарных знаков, а также приведет к импорту табака из стран, не входящих в ЕС.
Все это сделает табачную продукцию еще более привлекательной для контрабандистов и приведет к полной потере санитарного контроля.
Первые удар проект нанесет по упаковкам для сигарет, но, если его масштабы будут разрастаться, то это, несомненно, коснется и остальной табачной продукцией, в том числе и сигар. Останется только надеяться на то, что в подобной ситуации возобладает историческая память, человеческий интеллект и сигарная культура.
Екатерина Максимова
Специально для CIGARTIME ©