15 декабря состоялась восемнадцатая дегустация сигарного клуба «Эпикур».
Дегустация получилась весьма эффектной: в закрытом режиме и без бантов эпикурейцы дегустировали один из первых релизов линейки Anejados (сигар, выдержанных до поступления в продажу 5-8 лет в запасниках самих Habanos) – Montecristo Churchill 2008 года выпуска (178 мм х 47 RG, фабричный формат – Julieta №2). И это – в сопровождении винтажного портвейна Andersen урожая 2011 года, общепризнанно лучшего в нынешнем тысячелетии!
На двоих сигаре и портвейну было аккурат четверть века, и эта «серебряная свадьба» получилась воистину великолепной.
Разумеется, отгадать столь выдержанную витолу оказалось совсем непросто, и звучали разные версии, от кубинских H.Upmann и Romeo y Julieta до доминиканских Arturo Fuente и Don Carlos, а единственным, кто предложил правильный вариант, оказался Дмитрий Нохрин. Вот такие сюрпризы порой преподносит курение вслепую, особенно винтажной сигары да под винтажный портвейн.
Дегустация сигарного клуба «Эпикур» №18/22
Витола: Montecristo Churchill Anejados
Фабричный формат: Julieta №2 (178 mm x 47 RG)
Страна производства: Куба
Дата выпуска: Nov 2008
Напиток: портвейн Andersen Vintage 2011
Время курения: 1 час 45 минут
Оценка сигарного клуба «Эпикур»: 80/100
Коэффициент вариации: 8% (высокий)
Объективная оценка: 90/100
Баланс ароматики, дымности и крепости: 89%
Основные ароматы: Древесные (83%), Перечные (67%), Хлебные (67%), Ореховые (56%), Шоколадные (50%)
Дымность: Выше средней
Крепость: Средняя
15 декабря 2022 года, на закрытой дегустации сигарного клуба «Эпикур», была представлена кубинская винтажная витола из линейки Anejados – Montecristo Churchill Anejados. По оценкам эпикурейцев, сигара набрала 80 баллов из 100 и, таким образом, получила титул «превосходной» — довольно редкое явление для наших вдумчивых и беспристрастных дегустаций. Однако объективная оценка, рассчитанная на основании уникальной методики, существенно превзошла этот результат и показала 90 баллов из 100, что означает первую в истории «исключительную» витолу. Что интересно, эпикурейцы в оценке данной сигары оказались практически единодушны, о чем говорит низкий коэффициент вариации – всего 8%. Судя по полученным оценкам и вариативности, 93% афисионадо найдут эту витолу как минимум достойной, 49% — превосходной и 6% — исключительной.
Что касается непосредственно вкусоароматики, то в первой трети доминировали ноты сандала в сопровождении ароматов миндаля и сдобы, а также мха, белого перца, хлеба и кожи, жареных и минеральных нот; в середине курения на первый план вышли белый перец и хлебные ноты, сандал и минеральные ноты, мох, грецкий орех и горький шоколад; в заключительной трети основу составляли перечные (черный и белый перец) и минеральные ноты, в качестве аккомпанемента выступили ароматы сандала, дуба, хлеба, горького шоколада и кофейных зерен. В целом же преобладали древесные (в начале и середине – сандал, в конце – сандал и более танинный дуб), перечные (белый перец в начале и особенно ярко в середине, смесь черного и белого перцев в конце), хлебные (сдоба и поджаренный хлеб в начале, хлебные ноты ярко в середине и не столь заметно в конце), ореховые (миндаль в начале, грецкий орех – во второй трети) и шоколадные (горький шоколад во второй половине курения) ароматы.
В целом, несмотря на марку Anejados и солидный возраст, Montecristo Churchill оказалась практически лишена «старческих» болезней, свойственных кубинскому винтажу преклонных годов. Вопреки стереотипам, она продемонстрировала прекрасную тягу и изумительные яркость и выразительность ароматов, а заодно и отличный баланс, замечательную комплексность и интересную динамику, и даже внешний вид ее оказался выше всяких похвал. Собственно, приходится признать, что эта витола не просто лишена традиционно винтажных недостатков, но и недостатков вовсе, и может быть рекомендована всем афисионадо, за исключением разве что любителей максимально крепких сигар. Более того, она опровергает все до одного негативные стереотипы о выдержанных кубинских витолах и даже заставляет задуматься: возможно, линейка Anejados – не просто маркетинг, а есть что-то в этих сигарах, что заставляет их так благородно и красиво стареть?..
Результаты обработаны Сергеем Галевским по авторской методике, применяемой для анализа результатов дегустаций Сигарного клуба «Эпикур».
Специально для CIGARTIME ©