Сегодня каждый российский курильщик сигар знает, как обрезать, разжигать и правильно курить. При этом, общепринятых правил сигарного этикета в современной России до сих пор нет.
Однако, вполне вероятно, что в среде локальных групп курильщиков будут появляться подобные правила, с оглядкой на внутренний регламент закрытых мест для курения, количество которых должно заметно вырасти в ближайшее время.
По этой причине всегда полезно обратить внимание на сторонний опыт.
Предлагаю Вашему вниманию 10 симпатичных правил поведения курильщика в сигарном салоне, найденных мною на просторах сигарного Интернета.
Сигары – ничто так не вызывает раздражения у персонала, как вид человека, пришедшего покурить в салон со своими сигарами, тем более с сигарами, купленными у конкурентов.
Дружба – хорошие отношения с персоналом сигарного салона. Как правило, именно эти люди, наиболее осведомлены в вопросах поставок новинок, состояния товара и событий, проходящих в салоне.
Доброжелательность – приветливость и расположение к людям, также курящим в салоне, причем как к завсегдатаям, так и к новичкам заведения.
Деньги – крайне дурным тоном считается хвастовство перед другими посетителями качеством или дороговизной своих сигар. Тем более, что стоимость сигары никак не говорит о просвещенности в табаке ее владельца.
Корректность – если в салоне сидит компания курящих людей и обсуждает какие-то темы, возможно, это личный разговор и присоединиться к нему можно, когда люди договорили.
Экспертная оценка – даже начинающий курильщик имеет свой личный опыт. Даже увидев серьезные ошибки в курении или поведении новичка, поправить его нужно очень тактично, причем исключительно отозвав в сторону под предлогом интересной беседы.
Аксессуары – приходить в сигарный салон нужно со своими спичками, зажигалками, гильотинами и другими необходимыми атрибутами. В крайнем случае, их можно приобрести в салоне. Считается моветон просить разрешения у курящих рядом с вами людей воспользоваться их спичками или, к примеру, катером. Это правило не действует лишь в компании давно знакомых между собой людей.
Чистота – вовсе не обязательно оставлять персоналу салона после себя мусор в виде разбросанного по столу и полу пепла, обрезков сигары или чего-то еще. Продукты курения и сопутствующий мусор должны остаться лишь в пепельнице.
Работа – сигарный салон является местом отдыха, комфорта и погружения в мир любимых сигар. Работа на ноутбуке или телефонные разговоры могут помешать окружающим Вас людям наслаждаться атмосферой салона.
Консультации – нет никакой необходимости советовать что-либо другим гостям салона при выборе, даже если Вы большой сигарный эксперт. Для этого существует персонал.
Обратите внимание, что все эти правила — не более чем, нормы поведения воспитанного человека. Если курим тактичнее и уважительней друг к другу, то и взамен получаем не только личный комфорт, но и незамутнённое удовольствие от процесса курения любимых сигар.
Владимир Лазарев, по материалам Ино-Прессы
Специально для CIGARTIME ©