Главная » Что нового » Новости » ДРЕСС-КОД ЕЁ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА

ДРЕСС-КОД ЕЁ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА

0 комментарий
0

Сигара – это идеальный коммуникатор, во все времена помогавший дипломатам достигать успехов на политическом поприще.

Кроме того, оказываясь на высоких приёмах, некоторые марки, например Cohiba и Trinidad, уже сами по себе прибывают в статусе официальных сигарных представителей своей страны – Острова Свободы. Однако, говоря о дипломатической миссии сигар невозможно пройти мимо кубинского бренда Diplomaticos, подчёркивающего престиж и значимость посольского статуса.  

Во имя дипломатии

Марка появилась в 1966 году, почти одновременно с легендарной Cohiba. Однако, существуя в качестве легенды, Cohiba была практически не известна миру, будучи маркой, которой Фидель Кастро мог угостить президентов или премьер-министров других стран на уровне дипломатических подарков. Только в 1982 году, поступив в продажу, Cohiba была представлена миру, как коммерческий продукт.

Сигары Diplomaticos начали продаваться в 1966 году, оказавшись первой коммерческой послереволюционной кубинской маркой с уникальным названием. Поначалу она предназначалась исключительно для французского рынка, поставляясь в дипломатические мисси Франции в странах африканского и азиатского континентов.

Первые выпуски Diplomaticos по оформлению сигарных коробок напоминали Montecristo, а серия витол от Diplomaticos 1 и до Diplomaticos 5, имела одинаковую нумерацию и размеры, идентичные линейке выпусков от Montecristo 1 до Montecristo 5.

И это не случайно. Специалисты Cubatabaco намеренно придавали бренду Diplomaticos стилистику легендарной Montecristo, задумываясь о дальнейшей судьбе прославленной марки, дореволюционные владельцы которой уже судились с Кубой за права на неё. Однако, создавая Diplomaticos стиля Montecristo, мастера из Cubatabaco подарили миру новую идентичность, которая быстро завоевала сердца искушённых курильщиков.

Сигара для посла

Уместным будет отметить, что оформление Diplomaticos однажды послужило источником вдохновения для дизайна марки популярнейших советских сигар.

В 1977 году в СССР был введён новый ГОСТ, описывающий технические условия для сигарного производства в стране. К этому периоду относится и появление сигар «Посольские». Созданные на Погарской сигаретно-сигарной фабрике, они были представлены в жёлтой картонной коробке в количестве десяти целлофанированых витол формата Perfecto. Продавались в конце 70-х годов по три рубля пачка.

Оформление коробки отдалённо напоминало дизайн кубинских Diplomaticos. Работавший над проектом художник, дважды вписал название марки в дугообразные зеркальные траектории, повторив композицию гаванских сигар, поместив в самый её центр вместо дипломатического дилижанса такую же красную печать с логотипом Погара. Импровизация? Как выясняется, нет.

Сегодня на коробках Diplomaticos нет посольской печати, однако, на поверхности коробок сигар Diplomaticos No.7, выпущенных в 1976 году, имеется изображение сургуча с надписью Cubatabaco.

Для того, чтобы создавать что-то новое, представители творческих профессий зачастую подпитываются получившими известность образцами. Похоже, тут почти все сходится. Однако, где советский оформитель мог увидеть коробку сигар Diplomaticos, поставляемые во Францию?

В разговоре с сигарным экспертом Олегом Чечиловым, подтвердившим право версии на существование, выяснилось, что в СССР многие министерства были подписаны на профильные зарубежные издания. Поэтому, источником вдохновения для художника вполне мог послужить каталог кубинских сигар, взятый в библиотеке Министерства пищевой промышленности СССР.  

Не знаю, были ли планы позиционировать сигары «Посольские», как дипломатический подарок из красной Москвы, однако требовательный подход к упаковке и то, что они относились к «сигарам высшего сорта», говорит об изначально высоком статусе этого выпуска.

Этика сигары

Продолжению этой темы я обязан Олегу Чечилову, поднявшему в одном из докладов историю бренда Licenciados.

«Встречают по одёжке — провожают по уму», — гласит русская народная пословица. Несомненно, что потомок эмигрантов из России, американский предприниматель и выходец с Кубы Оскар Боручин прекрасно её знал. Страстный любитель кубинских сигар он решил создать в американской эмиграции клон сигар Diplomaticos, как это произошло со многими кубинскими брендами. Попытка зарегистрировать марку не увенчалась успехом, а вот с заимствованием дизайна проблем не возникло. 

В 1987 году Боручин вместе Мануэлем Кесада, владельцем фабрики MATASA, стал производить сигары Licenciados, что в переводе с испанского означает «адвокат». Для оформления коробок и бантов сигар был использован, увы, не защищённый авторскими правами, дизайн марки Diplomaticos.

На первом этапе сигарный лук Diplomaticos способствовал узнаваемости Licenciados, но со временем сами сигары стали получать хорошие отзывы. Апофеозом стал 1994 год, когда авторитетный журнал Cigar Aficionado присудил доминиканской сигаре Licenciados Toro престижную оценку в 93 балла.

Интересно, что, достигнув большого успеха в США, Оскар Боручин, в отличие от многих кубинских эмигрантов, ведёт себя дипломатично, не допуская в отношении Кубы никаких негативных высказываний.  

Грибов Дмитрий
Специально для CIGARTIME ©

БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ВСЕ АНОНСЫ ПУБЛИКАЦИЙ — НА НАШЕМ TELEGRAM КАНАЛЕ

0 комментарий
0

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?