Леонид Сошилов, знаток сигарной культуры, деятель сигарной индустрии с 2015 года, автор телеграмм каналов «Дымом Дышу» и «Круглый Лаундж».
– Начиная с конца 2024 года, российский сигарный рынок испытывает падение. С чем ты это связываешь?
– Последнее время были проблемы с доставкой сигар в Россию. Не было постоянного присутствия полюбившихся сигар на полках. И в ближайшей перспективе любителей сигар, к сожалению, ожидает такая-же тряска.
– Какие на твой взгляд условия влияют на падение или рост сигарных продаж?
– Обсуждали этот вопрос не один раз с деятелями сигарной индустрии. С теми, у кого опыт работы более десяти лет. Положительно влияет на продажи определённого бренда – узнаваемость. Когда о бренде говорят. А вот негативно повлиять на общие продажи сигар может всё что угодно! При этом, отследить причину, чаще всего, не представляется возможным. И это самая большая загадка для людей в сфере сигарных продаж. При этом, отдельный бренд, который на слуху, может показывать рост.
– Как бы ты выстроил политику формирования предложения, если бы сам занимался дистрибуцией?
– Узнаваемость. Применимость на российском рынке, но ещё лучше – нести новый взгляд на то, каким может быть сигарный бренд и его ароматы.
– В России курят вкусы или банты?
– Человек тяготеет к красивым историям. А в России, за последние несколько лет, сильно увеличилась коммуникация между любителями сигар. Если раньше сигарные люди объединялись в Сигарные Клубы и были внутри этих сообществ, сейчас можно одному дегустировать в любимом лаундже или дома любимую сигару, обсуждая её с сотней человек в каналах и чатах.
Общая объективность растёт. Споры, кто больше разбирается в сигарах уходят в обсуждение и поиск истинных предпочтений.
– Обращаясь к твоему опыту, расскажи, какой вариант продвижения сигар наиболее эффективен?
– Коммуникация с сигарным сообществом. Узнавать потребности, выбирая из возможных вариантов, нужный именно этой публике. И это не только про вкусы! Это про чувственно эмоциональную связь с моментом, когда и при каких обстоятельствах будет впервые продегустирована сигара.
– Кто сегодня является лидером продаж?
– Увлечённый продуктом человек, готовый делиться своими знаниями, временем и вниманием.
– Какие основные ошибки сигарных продажников и дистрибьюторов?
– Использование манифестов, а не диалога с целевой аудиторией
– Как ты считаешь, насколько открытие сигарного лаунжа сегодня является привлекательной бизнес моделью?
– Открытие сигарного лаунжа – игра в долгую. Привлекательная бизнес модель – дело субъективное. Сигара больше подвержена чувственно эмоциональным связям, чем математическим. Так что, этот вопрос слишком индивидуален для каждого из тех, кто работает в этом направлении.
– Насколько продажи зависят о персонала магазина?
– На все сто.
– Нужен ли сигарным маркам и компаниям бренд амбассадор, и каким о должен быть?
– Бренд Амбассадор, представитель сигарной марки, безусловно, нужен для открытого знакомства с ней. Узнаваемое лицо, голос бренда, запоминающийся внешний вид и манера общения, со всем вниманием к деталям продукта. Приятнее иметь дело с персонами, создателями сигарных марок.
– Каким ты видишь развитие российского сигарного рынка? На что стоит обратить внимание?
– Количество новых брендов в России медленно, но всё-таки растёт. Это хорошие новости. Растёт и количество линеек у российских производителей – это отличная тенденция.
– Насколько ты видишь перспективным открытие и развитие сигарных производств в нашей стране?
– Сигара, скрученная в России, против cсигары, созданной из тех-же табаков, но привезённой в нашу страну, будет в разы доступнее на рынке. Цену сигар российского производителя умножайте смело на два, а то и три! И получите сумму импортной сигары, сделанной из табаков того-же уровня.
Получается, что развитие сигарных производств в нашей стране гораздо выгоднее для конечного потребителя – российских поклонников сигар.
Леонид Сошилов
Специально для CIGARTIME ©
БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ВСЕ АНОНСЫ ПУБЛИКАЦИЙ — НА НАШЕМ TELEGRAM КАНАЛЕ