Кубинская сигарная марка Cohiba является одной из самых популярных в мире. Авторитет, безупречная репутация и высокая стоимость сигар этого бренда сделали Cohiba предметом вожделения многих поклонников сигар, что привело к огромному количеству подделок.
Созданная в 1966 году для Фиделя Кастро, Cohiba была недоступна для продаж. Став на политической арене официальной сигарой обновлённой Кубы, она предназначалась исключительно для подарков дипломатам и важным лицам других стран.
Так продолжалось вплоть до 1982-го, когда было официально объявлено о начале продаж сигар марки Cohiba.
Сегодня бренд известен своей ярко-желтой полосой и знаменитыми белыми «шашечками» по черному фону, элементом, иногда называемым «шахматной доской». Но самый узнаваемый символ – это знак с изображением профиля коренного жителя Больших Антильских Островов – индейца племени Таино. Кстати на языке именно этого древнего народа, слово табак звучало, как Cohiba.
Привычный для сегодняшнего дня фирменный стиль Cohiba совсем не похож на самое первое воплощение образа этой Марки. Его создал кубинский иллюстратор и художник плаката Даниэль Гарсия Рохас. Работая под руководством верной помощницы Фиделя Кастро, революционерки Селии Санчес Мандулей, он проводил много времени в архивах, библиотеках и, конечно, в своей мастерской.
В итоге художник придумал финальный образ. Его цветовая гамма состояла из коричневого, белого и золотого цветов. Интересно, что центральным элементом дизайна был белый веер, сложенный из листьев табака, а логотип Cohiba состоял из витиеватых букв с засечками.
Такое оформление просуществовало с 1969 года до начала 70-х, когда было решено переработать стиль, что было поручено Министерству Пищевой Промышленности Кубы. Работу над проектом возглавил Умберто Кабесаса.
Первым шагом обновления стиля Cohiba стала разработка упаковки. На следующем этапе предполагалось разработать банты. Было создано несколько реалистичных композиций, среди которых были изображение фабрики «El Laguito», декор из табачных листьев и портрет индейца, курящего свёрнутые листья. Но ни один из предложенных вариантов не отвечал запросу времени.
Наконец, дизайнер проектной группы Марио Солиа Мендес отважился предложить совершенно иное решение.
Оно было смелым и революционным. Впервые в оформлении упаковки сигар были использованы принципы модной журнальной «типографики» — особого дизайнерского подхода к оформлению и вёрстке полиграфической печатной продукции.
От наскучившего реализма не осталось и следа. Две трети поверхности коробки заполнили белые точки на чёрном фоне, прообраз будущих «шашечек». Слева от центра появилось изображение расправленного табачного листа, с чёрным профилем индейца в стиле «выцинанки». Сверху, на чёрной плашке, прижатой к правому краю, была размещена округлая белая надпись Cohiba без засечек.
После утверждения упаковки, пришло время заняться бантами. При их оформлении было решено использовать белый и черный цвета с элементами золота. Сигарный бант был разделён на две части, где верхнюю занимала «шахматная доска», а нижнюю – золотая плашка. Однако, золото заменили на охру, которая со временем стала ярко-жёлтым цветом.
За время своего существования, банты Cohiba прошли не менее семи перевоплощений. И сегодня марка Cohiba в своем арсенале для разных линеек имеет несколько самых современных, стильных фирменных сигарных бантов.
Рассмотрим элементы банта «Standard Band G», на которые поклонникам бренда стоит обращать особое внимание.
1) Голова индейца Таино с голографическим эффектом.
В самом центре сигарного банта находится самый узнаваемый логотип в сигарном мире – изображение характерного профиля индейца племени Таино. Присмотревшись к нему ближе, можно обнаружить в его центре небольшое голографическое повторение. Эффект «профиль в профиле» является одним из принципиальных признаков подлинности продукта.
2) Микроэлементы с голографическим эффектом.
Фольгированные золотые полосы, окаймляющие бант сверху и снизу, имеют повторяющуюся раппортную голографическую композицию начертания слова «Cuba» и профиля головы индейца.
3) Девять белых квадратов
Ровно девять рядов чётких белых квадратов – шашечек проходят сверху вниз от позолоченного голографического верхнего края до сплошной золотой линии, проходящей под центром белой с золотым обрамлением плашки с золотой надписью Cohiba, и отделяющей нижнюю жёлтую третью часть полосы.
Важно отметить, что белые квадратики никогда не обрезаются ни сверху, ни снизу.
4) Рельефные надписи
Золотая надпись Cohiba, расположенная на белом фоне прямоугольной плашки с квадратной золотой каймой, выполнена приёмами «конгрев» с поднятием элементов и методом «фальгирования», но без голографии.
Марка Cohiba является одним из самых динамичных брендов. Год от года в её портфель добавляются не только новые форматы и уникальные выпуски, меняется и их оформление.
Можно сказать, что, обращаясь к выпускам Cohiba прошлых лет или к релизам сегодняшнего дня, рассматривая оформление или вкушая аромат, мы совершаем эстетическое путешествие во времени.
Дмитрий Грибов при поддержке проекта Gold Cigar
Специально для CIGARTIME ©
БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ВСЕ АНОНСЫ ПУБЛИКАЦИЙ — НА НАШЕМ TELEGRAM КАНАЛЕ