Принято считать, что название марки Montecristo возникло под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», чрезвычайно популярного среди торседоров гаванской мануфактуры «Particulares». По легенде, приключенческий роман, который читали фабричные лекто́ры в цехах предприятия, пользовался у его работников особой любовью.
Существует и другая, менее известная версия происхождения названия марки. Известно, что Александр Дюма, во время путешествия по Средиземному морю, вдохновился легендой о сокровищах монахов, спрятанных на острове Монтекристо. После выхода романа, остров, ставший символом богатства, стал чрезвычайно популярным. Вполне вероятно, что Алонсо, регистрируя новую кубинскую марку, видел в названии «Montecristo» скрытый смысл, связанный с успехом и богатством.
Изначально Алонсо Менендес рокировался на британский рынок. Косвенным подтверждением тому является факт, что дизайн легендарного логотипа Montecristo, состоящего из треугольника, сложенного из шести шпаг, окружающих королевскую лилию «fleur-de-lis», был разработан британским дистрибьютором кубинских сигар, компанией John Hunter Morris and Elkan Co. Ltd.
Как бы то ни было, но факт остаётся фактом, с приобретения в июле 1935 года Алонсо Менендесом кубинской фабрики Particulares, началась яркая история великого бренда Montecristo.
Сегодня марка Montecristo является украшением кубинской сигарной сокровищницы Habanos, имея широчайший спектр размеров и вкусовых профилей.
От миниатюрной, чрезвычайно популярной и очень продаваемой Montecristo No. 4 формата Marevas (42 Rg x 129 mm), до величественной и стройной Montecristo No. 2 формата Piramides (52 Rg x 156 mm), регулярно входящей, по версии авторитетного журнала Cigar Aficionado, в список двадцати пяти лучших сигар года.
Классический бант Montecristo довольно прост и даже аскетичен. Коричневый фон, с белыми элементами – волнистыми линиями, белыми окружностями и рамками, лаконичными надписями «Montecristo» и «Habana» и «царской лилией» в центре.
В этой статье мы поговорим о новой версии банта, в воплощении которой фирменный «флер-де-лис» и волнообразные полосы оказались золотыми.
1) The Fleur-de-Lis
«Царская лилия» занимает центральное место в дизайне сигарного кольца. Символ стал золотым и объёмным в 2013 году, для защиты бренда от подделок. Проведите пальцем по банту, чтобы почувствовать, поднят ли логотип. Если золотой флер-де-лис плоский, то бант не является подлинным.
2) Позолоченные линии
Волнистые золотые линии, проходящие вдоль центра банта, должны быть золотыми, как и «лилия», при этом они не имеют объёма.
3) Коричневый цвет
Основной, коричневый цвет бантов изменился в 2007 году. Он стал темнее, приобретя красноватый оттенок, в отличие от классического цвета молочного шоколада. Все обновлённые банты стали глянцевыми.
4) Белые круги
Два белых круга по центру, наряду с двумя точками и белыми рамками, должны быть приподнятыми, имея ровный белый цвет. Также обратите внимание на точность кругов и линий. Если они неровные, блеклые, странной формы или с затёками – перед вами может быть подделка.
Стоит отметить, что в оформлении банта нового образца качественно использованы приёмы «конгрев» с поднятием элементов и «фальгирование». А, для идеальной белой надписи применён «блинт» – бесцветное поднятие или деталей.
Дмитрий Грибов при поддержке проекта Gold Cigar
Специально для CIGARTIME ©
БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ВСЕ АНОНСЫ ПУБЛИКАЦИЙ — НА НАШЕМ TELEGRAM КАНАЛЕ