Главная » Что нового » Новости » СЛОВО О ПОГАРСКОЙ СИГАРЕ. Андрей Юматов

СЛОВО О ПОГАРСКОЙ СИГАРЕ. Андрей Юматов

от Андрей Юматов
0 комментарий
1

Эта удивительная история началась 160 лет назад, с момента приобретения промышленником А. Г. Рутенбергом рижской табачной мануфактуры. Спустя полвека уже в городе Погар стало активно развиваться крупное табачное производство, которое и по сей день производит сигары.

В 2025 году Погарская сигаретно-сигарная фабрика отметит 110 лет своего успеха, неразрывно связанного с историей русской сигары.

В преддверии этого события, интернет-журнал CigarTime.ru, совместно с Погарской фабрикой, пообщался с авторитетными персонами сигарного сообщества, лидерами мнений и представители табачной индустрии, пожелавших сказать своё слово о Погарской сигаре. 

Андрей Юматов

Руководитель Волгоградского сигарного клуба, Совладелец магазина и клуба «Сигар Нуар», Исполнительный директор сигарного фестиваля «Сарепта», сигарный подвижник, один из создателей российского конкурса HABANOS Эксперт. Посол HABANOS 2017.

Моя первая встреча с сигарой состоялась в 1982 году, это был – Bolivar N 1. Мы тогда почему-то считали себя уже взрослыми, решив, как американские ковбои из вестернов покурить сигару.  В качестве примера для нас были фильмы типа «Сыновья большой медведицы», производства ГДР.

Короче, Гойко Митич подвигнул нас попробовать это всё типа «по-взрослому».

Мы не знали, что витолу требуется обрезать. Увидев в кино, что сигару нужно откусывать, также рванули, объевшись оборванного табака.

С погарской сигарой в советский период я не встречался. А если и видел какую-то старую рекламу или что-то ещё, то пропускал информацию мимо.

Осознанная встреча с погарской сигарой произошла гораздо позже. Начиная работать в табачном ритейле, мы действовали по наитию, постепенно приобретая профессиональный опыт. Стоит сказать, что первые наши выкладки были абсолютно случайными. То есть брали, что видели и считали, что так и надо… Dannemann, какой-то доминиканский Churchill.

С сигарой из Погара моя встреча случилась в момент, когда я начал уже более серьёзно заниматься продажей табачных изделий. Узнав о существовании фабрики, был немало удивлён тому, что сохранилось производство с такой богатой историей.

У нас уже было два специализированных магазина, и мы более внимательно начали подходить к ассортименту.  В то время в регионах сигары не имели такой популярности, как сегодня. Поэтому мы активно следили за сигарной жизнью Москвы, вольно или невольно стремились интегрироваться.

В 2009 году стартовал проект «Великие имена — великие сигары». Первой сигарой проекта, изготовленной крутильщицами Погарской фабрики, стал релиз «Кобзон 119», посвящённая Иосифу Кобзону.

И этот ограниченный выпуск стал первой погарской сигарой, которую я попробовал. Признаюсь, меня смутил тогда её внешний вид, так как покров сигары был далёк от идеала. В год выпуска её вкус не произвёл впечатления, но я пробовал витолу через десять лет, и это была достойная, абсолютно курибельная сигара не кубинского происхождения.

Первыми сигарами от Погарской сигаретно-сигарной фабрики, которые появились в наших магазинах, были Cherokee в стекле. Были также ароматизированные Aroma Cubana, игрушка для начинающих. Ну, мы её, собственно так и предлагали. На мой взгляд, ароматизирована она сильно, и мне было обидно, что на неё затрачивается столько времени, ведь используется ручная скрутка. Очевидно, что качество выделки хорошее, но вкус не тот.

Самые лучшие впечатления сложились на момент сотрудничества с Погаром  в процессе подготовки первых федеральных фестивалей «Сарепта» в 2013 и 2015 годах. В 2015 году Валерий Лёзный предложил в качестве фестивальных сигар подобрать что-то из запасов Погарской фабрики.

Присланными нам образцами стали выдержанные Robusto с покровом из листа Бродлиф, и это, пожалуй, лучшее, что я пробовал из Погара. На эти выдержанные сигары фабрика наклеила дополнительный бант фестиваля и упаковала в стекло. Сигары были настолько совершенны, что на «Сарепте» меня люди переспрашивали: «Это действительно Погар?».

И очень большая досада, что я не оставил пяток этих сигар просто в музей, чтобы подтвердить мои слова, дав их выкурить. Одну из последних сигар Sherlton Sarepta я выкурил в кафе на Кузнецком мосту.  Кстати, Sherlton – это официально зарегистрированный по 34 товарной классификации товарный знак, который уже двадцать лет принадлежит Элине Юматовой. Под ним можно изготавливать сигары, спички, табаки и тому подобное.

Сигары «XO» прокурил все. Неплохо, но, честно говоря, никуда не могу деться от, как мне кажется, привлечённой ароматики. Для меня они являются парфюмированными, за исключением формата Culebras.

Если говорить о яркой премьере сезона, русских сигарах «Достоевскiй», то, на мой взгляд, по совокупности свойств, это – твёрдая четвёрка.

При этом качество скрутки и мешка – на пятёрку.  Если говорить о вкусоароматике, то для меня сигара ожила только после половины. В конце второй трети витола набрала смысл, наполнилась вкусом, и я с ней не расставался, пока уже губы не жгло. В качестве сигары для России у неё имеется большой потенциал. Если говорить об оформлении «Достоевскiй», то коробка – это попадание в десятку. А бант, на мой взгляд, мог бы быть лаконичнее. Но, о вкусах не спорят.

Какой бы могла быть национальная сигара? Если говорить о составе табаков, то русская сигара должна быть в основе своей кубинской. А формат предпочтительнее Robusto или Corona Gorda.

И, конечно, в преддверии предстоящего юбилея, хочется пожелать Погарской сигаретно-сигарной фабрике успехов в создании новых продуктов! Здоровья и удачи всем причастным к такому сложному делу, как производство доброго табака и сигар!

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Андрей Юматов
Специально для CIGARTIME ©

Читайте также интервью

Дмитрия Достоевского и Андрея Малинина

БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ! ВСЕ АНОНСЫ ПУБЛИКАЦИЙ — НА НАШЕМ TELEGRAM КАНАЛЕ

0 комментарий
1

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?