«-Большой брат следит за тобой»
Джордж Оруэлл. Роман «1984».
В скором времени на радио и телевидении будут введены электронные системы мониторинга, для выявления нелегальной рекламы табака и алкоголя, а также, для отслеживания прочих нарушений действующего рекламного законодательства.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, Андрей Кашеваров рассказывает о предстоящих планах: «-Система отлавливает по ключевым словам, например, по названиям брендов, контент, который может противоречить закону о рекламе. В первую очередь это реклама алкоголя и табака».
Следует отметить, что идея подобных решений не нова, примеры подобных систем уже существуют. Главный их конек — в возможности отслеживать и фиксировать до 90% нарушений в рамках четко прописанных задач.
А вот, что об этом говорит Глава ФАС, Игорь Артемьев: « — Нововведение рассчитано не только для контроля соблюдения установленных законом технических параметров — повышение уровня звука, превышение лимита на рекламу, но и сможет частично захватить и содержание».
То есть речь может идти о расшифровке сути информационного послания – его смысловой составляющей. Совершенно очевидно, что, подобная система мониторинга могла-бы стать наиболее эффективной.
Правда, подобное решение может потребовать разработки интеграционных систем совершенно другого класса, с последующим привлечением штата «операторов», обрабатывающих данные «искусственного разума» на заключительной фазе контроля.
Какую именно концепцию решит реализовать Федеральная антимонопольная служба, пока не известно. Говорят, что обсуждаются оба варианта.
Именно поэтому, техническое задание на разработку системы пока еще находится в стадии формирования. Однако, работы в этом направлении идут в ускоренном режиме, ведь электронный мониторинг планируется запустить уже в 2014-ом году.
Однако, совершенно очевидно, что в случае принятия концепции «интеллектуальной» системы, рано или поздно может появиться соблазн задействовать ее мощности при работе не только с рекламными блоками, но и с эфирным контентом радио или ТВ.
И как только это случится, то знайте – «Большой брат» уже здесь!
Юрий Дымов
Специально для CIGARTIME ©