Главная » RESPECTIME » Интервью » Мильтон Берналь. Табачный вернисаж

Мильтон Берналь. Табачный вернисаж

0 комментарий
0

Выпускник Гаванского Университета Мильтон Берналь (Milton Bernal) до 1982 года работал дизайнером-графиком в кубинской прессе, а к 1990 году, найдя собственный стиль, решил полностью посвятить себя живописи.

Художник работает в уникальной смешанной технике — пишет маслом по бумаге ручного литья и «инкрустирует» ее настоящими табачными листьями.

Мильтон Берналь высоко ценит творчество кубинского фотографа Хоакина Блеза (Joaquín Blez Marcé, 1886—1974), снимавшего, в том числе, и обнаженную натуру.

В большинстве случаев, прототипами для его картин, служат именно фотографии.

alt

Milagro de un aroma

Добрый день, Мильтон. И сразу вопрос: скажите, где Вы учились живописи? У Вас, наверное, академическое художественное образование? Что Вы заканчивали и где?

Я профессиональный публицист, но при этом я художник – самоучка. Считаю, что живопись, как и публицистика, как, в прочем, и любое художественное произведение – средство коммуникации.

Скажите, в тот момент, когда Вы нашли эту редкую технику – применять табачный лист в художественных работах, Вы находились в поиске самовыражения и случайно открыли для себя такой прием? Или это был изначально осознанный выбор фактуры и материала?

На самом деле, случилось так, что я открыл в табачном листе новое свойство. Я понял, что он является не только продуктом потребления, но и произведение искусства. На Кубе «Ромео и Джульета» — это не произведение Шекспира, это кубинский табак. Международное искусство в различных его воплощениях способствовало превращению кубинского табака в подлинное произведение.

alt

Virgen de la Caridad del Cobre

Какие табачные листья Вы используете в своих произведениях? Ферментированные или нет?

Мои работы – это экологические произведения, и я использую листья, которые табаководы не используют в производстве по той или иной причине. Я инкрустирую свои работы этими листьями, применяя различные химические ухищрения, чтобы не был потерян цвет.

Какие темы Вы используете в своих работах?

Это портреты известных деятелей в области музыки, политики, искусства. Например, портрет Че Гевары, который всегда держал в руках сигару или портрет Алехандро Робайна, одного из самых известных профессионалов в сигарном мире.

alt

Simón Bolívar

alt

Wiston Churchill

alt

Don Alejandro Robaina

alt

Compay Segundo

Какими были первые Ваши работы?

Мои первые работы были посвящены обнаженной натуре. Я хотел дать новую жизнь произведениям профессиональных фотографов, изображающих обнаженную натуру, используя ту технику, которая мне была близка.

alt

alt

Также я делал портреты африканцев и индейцев, всегда связанных с миром табака, что являлось определенным вдохновением для меня.

alt

Toro Sentado 

Ваш первый портрет. Кого вы изобразили?

Эрнесто Че Гевару…

alt

Сhe

Есть какие-то особые условия хранения Ваших работ?

Эту технику я начал использовать в 1990 году. В 2001, после того, как я убедился, что хранить работы можно долго, мое творчество приобрело коммерческий оттенок. У меня есть работы, которые я создал в 2000 году, и они до сих пор сохраняют все вои характеристики.

Я работаю с человеком, который является биохимиком, специалистом в данной области. Есть еще ряд людей, знающих много о табаке, они помогают мне. Получается, что я всего лишь вершина айсберга, а мои работы – результат мудрости и профессионализма очень многих людей.

Какие Вы предпочитаете сигары?

Cohiba Esplendidos

alt

Что нужно для того, чтобы стать героем Ваших работ?

По большому счету, единственное условие – любить кубинский табак. Я чувствую, что современное кубинское искусство, также, как и искусство кубинского табака, это мост дружбы и единения между двумя нашими народами – кубинским и русским.

alt

alt

Aroma de habanos

Интервью записал Грибов Дмитрий
Специально для CIGARTIME ©

0 комментарий
0

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?