Выпускник Гаванского Университета Мильтон Берналь (Milton Bernal) до 1982 года работал дизайнером-графиком в кубинской прессе, а к 1990 году, найдя собственный стиль, решил полностью посвятить себя живописи.
Художник работает в уникальной смешанной технике — пишет маслом по бумаге ручного литья и «инкрустирует» ее настоящими табачными листьями.
Мильтон Берналь высоко ценит творчество кубинского фотографа Хоакина Блеза (Joaquín Blez Marcé, 1886—1974), снимавшего, в том числе, и обнаженную натуру.
В большинстве случаев, прототипами для его картин, служат именно фотографии.
Milagro de un aroma
– Добрый день, Мильтон. И сразу вопрос: скажите, где Вы учились живописи? У Вас, наверное, академическое художественное образование? Что Вы заканчивали и где?
– Я профессиональный публицист, но при этом я художник – самоучка. Считаю, что живопись, как и публицистика, как, в прочем, и любое художественное произведение – средство коммуникации.
– Скажите, в тот момент, когда Вы нашли эту редкую технику – применять табачный лист в художественных работах, Вы находились в поиске самовыражения и случайно открыли для себя такой прием? Или это был изначально осознанный выбор фактуры и материала?
–На самом деле, случилось так, что я открыл в табачном листе новое свойство. Я понял, что он является не только продуктом потребления, но и произведение искусства. На Кубе «Ромео и Джульета» — это не произведение Шекспира, это кубинский табак. Международное искусство в различных его воплощениях способствовало превращению кубинского табака в подлинное произведение.
Virgen de la Caridad del Cobre
– Какие табачные листья Вы используете в своих произведениях? Ферментированные или нет?
– Мои работы – это экологические произведения, и я использую листья, которые табаководы не используют в производстве по той или иной причине. Я инкрустирую свои работы этими листьями, применяя различные химические ухищрения, чтобы не был потерян цвет.
– Какие темы Вы используете в своих работах?
– Это портреты известных деятелей в области музыки, политики, искусства. Например, портрет Че Гевары, который всегда держал в руках сигару или портрет Алехандро Робайна, одного из самых известных профессионалов в сигарном мире.
Simón Bolívar
Wiston Churchill
Don Alejandro Robaina
Compay Segundo
– Какими были первые Ваши работы?
– Мои первые работы были посвящены обнаженной натуре. Я хотел дать новую жизнь произведениям профессиональных фотографов, изображающих обнаженную натуру, используя ту технику, которая мне была близка.
Также я делал портреты африканцев и индейцев, всегда связанных с миром табака, что являлось определенным вдохновением для меня.
Toro Sentado
– Ваш первый портрет. Кого вы изобразили?
– Эрнесто Че Гевару…
Сhe
– Есть какие-то особые условия хранения Ваших работ?
– Эту технику я начал использовать в 1990 году. В 2001, после того, как я убедился, что хранить работы можно долго, мое творчество приобрело коммерческий оттенок. У меня есть работы, которые я создал в 2000 году, и они до сих пор сохраняют все вои характеристики.
Я работаю с человеком, который является биохимиком, специалистом в данной области. Есть еще ряд людей, знающих много о табаке, они помогают мне. Получается, что я всего лишь вершина айсберга, а мои работы – результат мудрости и профессионализма очень многих людей.
– Какие Вы предпочитаете сигары?
– Cohiba Esplendidos
– Что нужно для того, чтобы стать героем Ваших работ?
– По большому счету, единственное условие – любить кубинский табак. Я чувствую, что современное кубинское искусство, также, как и искусство кубинского табака, это мост дружбы и единения между двумя нашими народами – кубинским и русским.
Aroma de habanos
Интервью записал Грибов Дмитрий
Специально для CIGARTIME ©