Главная » RESPECTIME » Блоги » ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О MONTECRISTO

ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О MONTECRISTO

0 комментарий
1

Совместно со старейшим российским салоном La Casa del Habano (Москва) мы продолжаем публикацию серии авторских статей о сигарной культуре.

Кубинская Марка Montecristo – это один из самых узнаваемых сигарных брендов в мире. Марка настолько популярна, что её логотип, составленный из шести золотых рапир, образующих треугольник вокруг геральдической лилии флёр-де-лис, способны узнать многие некурящие кубинские сигары.

Однако, так ли хорошо вы знаете эту Марку? Предлагаем каждому поверить себя, ознакомившись с десятью фактами о Montecristo. И так, поехали.

Не молод и не стар

Складывается ощущение, что один из самых популярных брендов в мире существует очень давно, являясь ровесницей H. Upmann, Partagás и Romeo y Julieta. Однако, зарегистрированная в 1935 году марка Montecristo, гораздо моложе, созданного в 1844-ом году бренда H. Upmann, марки Partagás, основанной в 1845-ом, а так же, появившейся в 1875 году Romeo y Julieta.

Что в имени моём

Считается, что бренд Montecristo родился, благодаря особой популярности среди торседоров романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо».

Однако, если говорить о появлении кубинской сигарной марки Montecristo, то стоит отметить, что она родилась через приобретение сигарного бизнеса. В 1935 году, прибывший недавно на Кубу, Алонсо Менендес (Alonso Menendez) купил фабрику и плантации компании Партикулярес, производившей популярную в то время одноимённую марку Particulares. И первое, что сделал Менендес, сразу же после приобретения мануфактуры – зарегистрировал сигарную марку Montecristo.

Не стоит сомневаться, что уже после этого, торседоры с большим интересом слушали в стенах фабрики замечательных лекторов, сопереживая героям популярного романа Александра Дюма, и крутя при этом сигары Montecristo. Однако, давайте окончательно расстаёмся с легендой о том, что чтение книги в сигарном цеху дало жизнь этому бренду.

Отношение к Дюма

Распространённая легенда гласит, что Менендес назвал свой главный бренд в честь главного героя романа «Граф Монте-Кристо», превратив его имя в одно слово, Монтекристо. Однако, существует ещё одна, не такая известная версия возникновения названия.

Известно, что Александр Дюма придумал сюжет своей книги во время путешествия по Средиземному морю. Здесь он впервые услышал легенду о спрятанных на итальянском острове Montecristo несметных сокровищах местных монахов.

После выхода романа, этот остров, ставший в одночасье символом успеха и богатства, стал чрезвычайно популярен настолько, что его посещение туристами было ограничено.

Так что, прибывший на Остров Свободы амбиционный Алонсо, регистрируя марку, мог видеть в названии Montecristo другой, более глубокий смысл.

Montecristo побратим H. Upmann

Да, именно так и было раньше, если говорить о производстве до Кубинской революции. Примерно через год после регистрации бренда Montecristo, Алонсо Менендес создал очень успешную компанию Menendez Garcia y Cia., выкупившую вместе с одноимённой маркой, фабрику H. Upmann. С этого момента, Менендес стал владельцем крупнейшего в Гаване предприятия, где работало более тысячи ста работников, крутивших великолепные сигары марок Montecristo и H. Upmann.

Вечная классика

Случилось так, что среди пяти первых выпускавшихся форматов: Montecristo No.1(диаметр 42 Rg X 165 мм длиной), Montecristo No.2 (диаметр 52 Rg X 156 мм длиной), Montecristo No.3 (диаметр 42 Rg X 142 мм длиной), Montecristo No.5 (диаметр 40 Rg X 102 мм длиной), только Montecristo No.4 стал настоящим хитом.

Эта сравнительно небольшая витола формата Marevas (диаметр 42 Rg X 129 мм длиной), стала самой популярной кубинской сигарой на протяжении очень долгих лет. Со временем, пальму первенства перехватила Partagás Serie D No. 4 (диаметр 50 Rg X 124 мм длиной).

Однако, Montecristo № 4 до сих пор остается невероятно популярной, даруя название своего формата известным лаунжам, а классический размер – современным сигарным состязаниям.

Особенно приятно, что Montecristo № 4 не являются дефицитом. Их можно найти где угодно, и они удивительно хороши, несмотря на то, что производятся в огромных количествах, на более чем на одной кубинской фабрике.

Бренд, как яблоко раздора

После кубинской революции семья Менендес потеряв из-за национализации сентября 1960 года марку Montecristo, приняла решение не оставаться на Кубе.

Эмигрировавшая в США семья Менендес, оставшись к 1961 году практически без средств, искала новые возможности. Сын Алонсо Менендеса, Бенджамин, смог создать компанию Tabacalera S.A., зарегистрированную для производства сигар Montecruz. Сам Алонсо, под своё известное имя, привлёк в компанию серьёзные инвестиции. Сигары Montecruz были точной копией линейки Montecristo, став через некоторое время самыми продаваемыми сигарами в Соединенных Штатах.

В 1972 году семья Менендес инициировала, ставший прецедентным судебный процесс, касающийся прав на марку Montecristo. В результате тяжб, американское законодательство утвердило право кубинских сигарных производителей, находящихся в эмиграции, продавать в США права на сигарные бренды, принадлежавшие им до смены власти на Кубе.

Впоследствии этот иск привел к созданию компании Cuban Cigar Brands NV, владеющей сегодня товарными знаками H. Upmann, Montecristo и Por Larrañaga. Как результат, в 1970-х годах на американском рынке появились некубинские бренды Partagas и H. Upmann, а в 1990 году, компания Consolidated Cigar Corp. начала выпускать сигары Montecristo, произведённые для американского рынка в Доминиканской Республике. Однако, это уже совсем другая история.

Исключительно с форматом «А»

Это невероятно, но на сегодняшний день, Montecristo – это единственный кубинский бренд с сохранившимся регулярным форматом Gran Corona (диаметр 47 Rg X 235 мм длиной).

Некогда великолепные регулярные выпуски: Romeo y Julieta Fabulosos, Sancho Panza Sanchos и Davidoff 80 Aniversarios, к сожалению, ушли в прошлое.

И чрезвычайно приятно, что сигары Montecristo «А», появившиеся в 1971 году и сегодня украшают своим величественным форматом замечательный бренд.

Самые дорогие в мире

После 1971 года, линейка бренда пополнилась не только Montecristo А, но и Montecristo В (диаметр 42 Rg X 135 мм длиной).

А в 1980 году, на волне растущей популярности кубинских сигар, были созданы Montecristo № 6 (диаметр 33 Rg X 126 мм длиной) и Montecristo № 7 (диаметр 28 Rg X 175 мм длиной), занесенные в Книгу рекордов Гиннесса как «самые дорогие сигары». Однако, маркетинговые ожидания не были оправданы, и через восемнадцать лет, Montecristo № 6 и Montecristo № 7 были окончательно сняты с производства.

Сегодня, Montecristo № 6 и Montecristo № 7 очень сложно найти, однако, ещё можно встретить на аукционах. Со временем цена их не стала ниже. Отнюдь. Например, частично заполненная коробка с тридцатью сигарами, недавно была представлена на аукционе Christie’s за 6500 фунтов стерлингов (8500 долларов США), при цене в 216 фунтов стерлингов (284 доллара США) за одну сигару.

Спорт тут не при чём

В 2008 году, под впечатлением от пекинской олимпиады, в корпорации Habanos S.A. было принято решение представить на XI Festival del Habano новую линейку – Montecristo Sport.

Однако, из-за правил Евросоюза, запрещающих продвигать табак, посредством спорта, линейка была переименована в Open, а её проводниками стали, не являющиеся олимпийскими: яхтинг, гольф, скачки и автогонки.

Несмотря на эти перипетии, появление в 2009 году Montecristo Open стало настоящей сенсацией, ведь портфель марки Montecristo отныне получил отдельную сигарную линейку, состоящую из четырёх инновационных витол, созданных для наслаждения Montecristo на открытом воздухе.

Каждая сигара линейки Open, по-своему уникальна. Витола Montecristo Open Eagle(диаметр 54 Rg X 150 мм длиной)заявила о себе самым большим форматом. Фигурадо Montecristo Open Regata (диаметр 46 Rg X 135 мм длиной), имея меньший диаметр, стала отсылкой к легендарной Montecristo № 2. Если говорить о Montecristo Open Master (диаметр 50 Rg на 124 мм длиной), то эта витола, обладающая самым популярным в мире форматом Robusto, уж точно была обречена на успех. Четвертой витолой стала, рассчитанная на курение в течение короткого времени, Montecristo Open Junior (диаметр 38 Rg на 110 мм длиной).

Марка инноваций

Традиционно, марка Montecristo часто становится проводником для новых маркетинговых направлений Habanos S.A. Так с 2000 года, посредством Montecristo был запущен регулярный выпуск лимитированных выпусков Edición Limitada, а в 2014 году, стартовала новая лимитированная концепция «Выдержанные Сигары», Habanos Añejados, в рамках которой появились Montecristo Churchills Añejados (диаметр 47 Rg X 178 мм длиной).

Montecristo – это удивительный своей многогранностью кубинский сигарный бренд. Начавший своё развитие в середине прошлого века с пяти витол, он сегодня обладает по-настоящему уникальной и драгоценной россыпью форматов и линеек, представляя собой подлинную сокровищницу легендарного сигарного острова Montecristo.

Дмитрий Грибов при поддержке La Casa del Habano (Москва) и Havanacigars.ru
Специально для CIGARTIME ©

0 комментарий
1

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?