Главная » RESPECTIME » Блоги » ФОРМАТ CULEBRAS В КИНЕМАТОГРАФЕ

ФОРМАТ CULEBRAS В КИНЕМАТОГРАФЕ

0 комментарий
0

Совместно со старейшим российским салоном La Casa del Habano (Москва) мы продолжаем публикацию серии авторских статей о кубинской сигаре.

Этот сигарный формат не просто уникален и редок. Однажды, став источником для вдохновения, кубинская сигара формата Culebras раз и навсегда вошла в историю мирового кинематографа. Но, обо всём по порядку.

Хроника возникновения классического формата c названного испанцами «клубок змей», и состоящей из трёх Panetela (диаметр 39 Rg x 146 мм длинна), скрученных по спирали, относит нас к летописям табачного производства Юго-Восточной Азии XIX-го века.

Именно тогда на Филиппинах и был придуман принцип плетения сигар в косички по три, шесть и более штук, облегчающий перевозку и складирование безымянных витол. Кстати, и сегодня в этой стране продолжают сплетать сигары в «клубки змей», существенно экономя на производстве упаковки.

Следующий этап в становлении формата Culebras произошёл в самом начале двадцатого века, на сигарных фабриках Испании, когда сигарная вязанка вдруг стала считаться самостоятельным сигарным форматом.

Объяснением этому могут служить, как минимум, три причины. Согласно первой, изящные сигары с небольшим диаметром, сложенные в единое целое, улучшают в каждой из них протекание процесса ферментации. Следующая версия гласит, что рождение единого и неделимого формата Culebras – это хитрая придумка фабрикантов, позволяющая реализовать за один раз в три раза больше сигар формата Panetela. Однако, наиболее распространённая легенда утверждает, что, выдаваемые работникам фабрик витолы, намеренно собирали в вязанки по три штуки. Подобная деформация сигар предотвращала саму возможность их последующей перепродажи.

Как бы то ни было, создание витолы под именем Culebras со временем превратилось в отдельный технологический процесс, подразумевающий наличие у торседоров особого опыта и мастерства, существование на фабриках специальных пресс-форм и гораздо большего запаса количества времени. Всё это способствовало появлению на фабриках дореволюционной Кубы сигар формата Culebras машинной скрутки с коротким наполнителем под разнообразными марками, снискавших большой отклик во многих странах мира, в том числе и в США.

И здесь самое время перейти к сути нашего рассказа.

В феврале 1963 года, в эфире телекомпании Си-Би-Эс, в рамках популярного американского телефильма «Сумеречная зона», состоялась премьера очередной серии «Мальчик на побегушках» (Printer’s Devil), режиссёра Ральфа Сененски.

В одной из главных ролей эпизода снялся американский актёр, Бёрджесс Мередит, чей образ тренера по боксу впоследствии стал неразрывно связан с блокбастером «Рокки». Однако, это случилось немного позже, а «Сумеречной зоне» Мередит актёр сыграл самого дьявола.

Самое интересное, что на протяжении сюжета всего эпизода, такого же извилистого, как и витола Culebras, он курил сигару именно этого формата, намекая на присутствие в кадре символического образа змеи, как одного из дьявольских воплощений.

Премьера серии состоялась в начале 1963 года, вскоре после введения США эмбарго на Кубу. В это время на американском рынке ещё присутствовали столь популярные в стране кубинские сигары формата Culebras марок H. Upmann, Romeo y Julieta и Partagas.

Образ одной из этих замечательных витол и был запечатлён на телевизионной плёнке. Однако, судьба распорядилась так, что первое воплощение классических Culebras на американском экране оказалось последним.

Так как поставки Culebras в США стали невозможны, объёмы производства упал. Появление в 1994 году премиального экспортёра кубинских сигар, корпорации Habanos, S.A. дало импульс к ревизии сигарных портфелей, что коснулось и классических Culebras машинной скрутки, полностью снятых с производства к 2005-му году.

Кубинская Culebras машинной скрутки ушла в сумеречную зону, чтобы ярко вернуться через два года, но уже в совершенно ином воплощении, с новой конструкцией, усовершенствованной табачной мешкой и премиальном статусе.

Сбросив в 2007 году свою старую кожу, «змеиная сигара» переродилась в Culebras Partagas, созданной Totalmente a Mano, Tripa Larga, полностью вручную, с начинкой из цельных табачных листьев табаков региона Vuelta Abajo (Вуэльта Абахо) провинции Pinar del Río (Пинар дель Рио), исключительно для бутиков сети La Casa Del Habano.

Однако, это совсем другая история.

Дмитрий Грибов при поддержке La Casa del Habano (Москва) и Havanacigars.ru
Специально для CIGARTIME ©

0 комментарий
0

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?