Главная » RESPECTIME » Блоги » ТАБАЧНЫЕ ЖРЕЦЫ ПЯТИ ЛУЧШИХ КУБИНСКИХ ФЕРМ

ТАБАЧНЫЕ ЖРЕЦЫ ПЯТИ ЛУЧШИХ КУБИНСКИХ ФЕРМ

0 комментарий
1

Совместно со старейшим российским салоном La Casa del Habano (Москва) мы продолжаем публикацию серии авторских статей о кубинской сигаре.

Кубинский регион Вуэльта-Абахо (Vuelta Abajo) является главным источником поступлений чёрного табака на лучшие табачные фабрики, где создаются всемирно известные сигарные бренды премиум-класса, великолепные Habanos.

Именно здесь, на первоклассных плантациях, так называемых, «Vegas de Primera», находятся наилучшие в мире почвы региона Пинар-дель-Рио (Pinar del Rio), которые, в силу своих исключительных свойств и микроклимата, а также, благодаря особому мастерству табаководов, имеют неповторимые характеристики, придающие Habanos непревзойдённую ценность.

В этих местах расположены пять сравнительно небольших сигарных ферм, выращивающих одни из лучших листьев сигарного табака во всем мире.

Неискушённый поклонник кубинских сигар, думая о выращивании местного табака, представляет себе образы обширных табачных угодий, бескрайних полей с ярко-зелеными разлапистыми листьями, вальяжно покачивающимися от дуновения ласкового полуденного ветерка.

На самом деле, плантации, где выращивается лучший кубинский табак, довольно малы.

Расположенные в самом сердце табачного региона Вуэльта-Абахо, вокруг двух кубинских городов, Сан-Луиса и Сан-Хуан-и-Мартинеса, они в совокупности занимают чуть более двух с половиной квадратных километров.

И, несмотря на то, что легендарные названия ферм таких, как, Hoyo de Monterrey, расположенной недалеко от Сан-Хуана-и-Мартинеса, или El Corojo, находящийся недалеко от Сан-Луиса, до сих пор упоминаются только в превосходных тонах, в вопросе о производителях табака, как раньше, существует множество белых пятен.

И дело не только в том, что по прошествии времени оказались утраченными названия некогда великих плантаций, где выращивался в течение ста пятидесяти лет лучший в мире табак. Современная политика кубинского табачного производства, находящегося под строгим государственным контролем, зиждется на строгой секретности расположения главных мест получения самого лучшего табака.

Нынешние кубинские табачные фермы напрямую никак не связаны с сигарными брендами, как это часто было до кубинской революции 1959 года. В те далёкие времена, фабрики, производящие великие сигарные бренды, имели технологические карты для составления собственных табачных смесей, в которые были включены не только географические наименования мест, но и названия ферм, снабжавших мануфактуры табачным листом.

На сегодняшний день после фермерского сбора и первоначальной подготовки сигарного листа, технологическая цепочка предусматривает передачу табака региональным складам, для обработки, сортировки, выдерживания и последующей отправки на фабрики.

При этом, абсолютно точно известно, что для создания сигар марки Cohiba, табак получают от избранной группы лучших табачных производителей. Но от каких именно, узнать невозможно.

И, несмотря на то, что названия ферм Cuchillas de Barbacoa или Quemado de Rubi, прославленные великими Алехандро Робайна и Гектором Луис Прието давно ассоциируется только с лучшим листом, кубинское правительство упорно скрывает о посторонних глаз список лучших табачных хозяйств Острова Свободы.

Однако, в узком профессиональном сообществе трудно хранить секреты. Поэтому, многие табаководы прекрасно знают, какие именно плантации считаются на Кубе передовыми, и какие фермеры производят самый лучший табак на Кубе.

И сегодня, мы представляем вашему вниманию неофициальный список пяти лучших табачных хозяйств Кубы, от инсайдеров местного производства.

Cuchillas de Barbacoa / Ирочи Робайна

Сегодня этой табачной фермой, принадлежащей семье Робайна с далёкого 1845 года, и прославленной в наши дни Доном Алехандро Робайна, управляет потомок пятого поколения и внук патриарха, Ирочи.

Алехандро Робайна

Чтобы попасть сюда, с целью увидеть легендарное место, расположенное в Сан-Луис, нужно подняться по извилистой глиняной дороге на небольшой холм, откуда откроется взору надпись Cuchillas de Barbacoa, украшающая крышу одного из сараев фермы.

Затем, пройдя через железные зеленые ворота под аркой с именем Алехандро Робайна, вы окажетесь в просторном патио, где, среди роскошных пальм, основательно расположились табачные амбары и два небольших дома. Один из них является частным, а другой – открытым для посещения. В нём находится интереснейший музей, скончавшегося в 2010 году, Алехандро Робайна. А также, здесь имеется большой павильон с соломенной крышей, под которой встречают, развлекают и кормят прибывших гостей.

Владения Cuchillas de Barbacoa занимают 17 гектаров. При этом, для выращивания табака, со средним годовым урожаем в 20 000 фунтов, предназначаются только 7,5 гектаров. Остальная часть земли используется для выращивания овощей и фруктов.

Стоит уточнить, что одна половина табачного производства Робайна занимается выращиванием покровного листа, тогда, как другая – сигарной начинки.

Потомок великой династии, Ирочи Робайна утверждает, что старается следовать по стопам своего ныне покойного деда, соблюдая многовековые обычаи табаководов.

Ирочи Робайна

Например, обязательную сентябрьскую традицию, сидеть на переднем крыльце дома, в ожидании северного ветра – символа завершения сезона ураганов, и, как следствие начала подготовок к посадке табака.

Иван Максимо Перес

Слева от того места, где шоссе уходит в сторону Сан-Хуан-и-Мартинеса, начинается деревенская дорога, пролегающая между двумя рядами королевских пальм. Именно здесь расположена ферма Ивана Максимо Переса, известного как «Максимо».

Этот фермер, а по-местному «vegueros», является представителем третьего поколения, управляющего и владеющего фермой, площадью в шесть гектаров.

Пять гектаров здесь отведено выращиванию под тентом покровного листа и только один выделен под выращивание листьев под солнцем, идущих для сигарной начинки.

Иван Максимо Перес

Под руководством Максимо, который благодарен деду и отцу, передавшим ему глубокие знания об особенностях кубинского климата и секретах выращивания фермерского табака, здесь работают от десяти до двенадцати рабочих.

Несколько лет назад Иван Максимо Перес полностью перешел на органические удобрения, без использования фунгицидов. Из года в год, в течение последних десяти лет, высаживая в межсезонье фасоль, фермер существенно улучшил почву, добавив в неё большое количество органического материала.

Примечательно, что Максимо Перес активно сотрудничает с Институтом табака, регулярно испытывая на своих землях семена различных табачных гибридов. Сам Перес восторгаясь табаком Criollo 2010, из-за способности сорта сохранять яркие вкусовые качества черного кубинского табака, использует также преимущества покровного листа Corojo 2012.

Эта ферма обычно дает около 15 тонн табака в год, который затем перерабатывается в трех амбарах на участке.

Кстати, вполне возможно, что-то кто-то из вас, путешествуя по сигарной Кубе бывал здесь ранее, не подозревая где находится. Ведь это место является одной из официальных остановок в турах по сигарному туризму. Кстати, совсем недавно в этом месте был построен новый павильон, размером с баскетбольную площадку, для поклонников Habanos из разных стран мира.

Quemado de Rubi / Гектор Луис Прието

Примерно в двух милях от главной автомагистрали, рядом с поворотом в Рио-Фео, находится ферма Гектора Луиса Прието. Сегодня – это самый известный кубинский производитель табака после Робайна, ставший в свои 35 лет самым молодым обладателем титула «Человек Habano».

Его предки обрабатывали фермерские угодья в течение последних ста лет, и всё это время, на плантациях поддерживались одни и те же традиции.

Гектор Луис Прието

Безусловно, здесь часто опробовались некоторые новые сорта табака, однако традиции, способы посадки и сбора урожая остались незыблемыми. В 2017–2018 годах посадочные площади были расширены до 10 гектаров с 300 000 табачными растениями, произрастающими на земле. В 2018 году около 60% из них были посажены в тени, а остальные выросли на солнце.

На ферме есть собственный сотрудник – торсидор, который скручивает сигары для посетителей в двухэтажном павильоне с соломенной крышей и прилегающей комнате для гостей.

Прието считает, что новые гибриды сегодня ничем не уступают старым сортам, и у них прекрасный вкус. В 2017 году он посадил Corojo 2012, один из удачнейших табачных гибридов с табаком сорта Habano ’92.

Интересно, что на ферме Quemado de Rubi насаждения дифференцированы, с учётом рельефа местности. Так, Прието высаживает свой табак, в основном, на возвышенности, примерно в 90 метрах над рекой, медленно протекающей по его земле. Он убеждён, что эта почва идеально подходит для теневого табака.

Герардо Медина Релова

Как и другие ведущие фермы на Кубе, хозяйство Медины находится в самом конце крошечной грунтовой дороги, которая проходит через маленькие хижины и небольшие сельскохозяйственные поля.

Эта ферма, с 12 гектарами прекрасного табака, стоит на возвышенности, откуда открываются великолепный вид на очертания городка Сан-Хуан-и-Мартинес. Местная земля, которую обрабатывает Герардо Медина Релова, даёт замечательные условия произрастающему здесь табаку. Половина табака, высаженного вокруг усадьбы, выращивается на солнце, а другая произрастает немного поодаль – в тени.

Герардо Медина Релова

На плантациях, раскинувшихся вокруг трех табачных сараев, стоящих на вершине холма, работают двадцать пять человек. Медина, который говорит, что он родился «под табачным листом», в определённый период своей жизни не занимался фермерством, работая инженером-химиком в Гаване.

Однако, после 1996 года, когда его отец заболел, Герардо Медина Релова, вновь вернулся на ферму, где с самого детства впитывал опыт своего отца. Уже после его смерти, в 2016 году, фермер принял на себя полноценную заботу о хозяйстве. Медина считает, что у каждого из нас имеется божий дар. Однако, зависит только от нас, как использовать дарованное свыше, чтобы продолжать создавать самое лучшее.

Серхио Пас Кордовес

Без преувеличения, это самая маленькая ферма в большой пятёрке лучших хозяйств. Здесь выращивают всего 4,5 гектара покровного листа и меньше гектара табака под солнцем, идущего в сигарную начинку. Здесь работает порядка двадцати человек.

Серхио Паз чрезвычайно горд тем, что его урожай 2017-2018 был великолепным, лучшим предыдущего. Несмотря на то, что Серхио Пас Кордовес в последние годы посадил гибриды Corojo 2010 и 2012, он не очень доволен результатом.

Оставаясь поклонником сортов Criollo ’98 и Corojo ’99, которые он посадил в 2017-2018, фермер, рисковал. Дело в том, что два эти табака, не имея должной защиты, как у Corojo 2010 или 2012, могли пострадать от опасного сорняка, черного хвостовика. Однако, в этом году ему чрезвычайно повезло, и у высаженного табака не случилось болезней.

Серхио Пас Кордовес – талантливый и успешный табаковод, семья которого трудилась на этой земле с 1940-х годов. Он вступил во владение фермой в 2016 году, после смерти его отца, Антонио Мария Пас Валладареса.

Начав работать на плантациях 23 года назад, когда его отец больше не мог трудиться, Пас Кордовес учился, сидя у его ног, впитывая всё, что только мог услышать от родителя. Так он узнал очень много секретов, касающихся подготовки земли, управления табачным сараем в сухих или влажных условиях, и многом, многом другом.

Рассказывая о пяти самых успешных кубинских сигарных фермах, выращивающих наилучшие листья для создания премиальных Habanos, мы неожиданно, сами для себя открыли небольшой, но, пожалуй, главный секрет.

Каждый из пяти лучших табаководов, отличающихся между собой возрастом, характером и самим подходом к выращиванию табака, был абсолютно убеждён в том, что именно он является не просто фермером, а настоящим магом, жрецом особого, недоступного большинству, а вверенного только ему культу служения подлинной душе Пинар-дель-Рио, месту произрастания лучшего табака на всём белом свете.

Дмитрий Грибов при поддержке La Casa del Habano (Москва) и Havanacigars.ru
Специально для CIGARTIME ©

0 комментарий
1

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?