Главная » RESPECTIME » Бизнес-среда » БИЗНЕС-СРЕДА. Третий выпуск Art Nouveau Series

БИЗНЕС-СРЕДА. Третий выпуск Art Nouveau Series

от Cигар Тайм
0 комментарий
2

Мы продолжаем рубрику Бизнес-среда, в которой каждый Афисионадо может представить свой бизнес или проект, а также привлечь союзников из сигарного сообщества.

Сегодня в фокусе нашего внимания третий лимитированный выпуск Romeo y Julieta Exhibición № 3 Vintage 2005 Art Nouveau Series. О нём расскажет один из архитекторов этого проекта, Али Альбетков — Член Президиума сигарного клуба «Московские афисионадо», коллекционер кубинских сигар, основатель бренда «Культ Сигар» и проекта «Культ Сигар Депозитарий».

– Али, приветствую! Расскажи подробнее об идее третьего выпуска Art Nouveau Series. В этом году все ожидали традиционную банку кувшин, но была представлена лаковая шкатулка в стиле «Палех».

– Дима, привет! Также огромный привет всем читателям Cigar Time. Думаю, самом начале не помешает напомнить, что Art Nouveau — совместный проект Топ Сигарс Корпорейшен с Культ Сигар и мы работали и продолжаем работать одной единой командой, как и в предыдущие 2 года. В третий раз мы решили пойти нестандартно. Взяв перерыв по выпуску кувшинов-хьюмидоров, мы решили сделать премиальную упаковку в формате лаковой шкатулки, стилизованной под известный российский крафт — народный художественный промысел росписи по дереву.

Фабрики по производству лаковой миниатюры находятся в Ивановской области. В этих местах есть несколько художественных направлений росписи. Существует два похожих производства, которые этим занимаются, это «Палех» и «Холуй». Они даже территориально находятся недалеко друг от друга – в пределах 50 км. Разница в части росписи в основном в том, что «Палех» в изображении сюжетов, орнаментах и стиле придерживается в основном традиционных канонов, работает с крупными заказчиками сувенирной продукции, в то время, как «Холуй» более ориентирован на запросы клиента и готов работать с небольшими нишевыми партиями.

Ввиду того, что шкатулку традиционным палехским орнаментом мы вряд ли совместили бы с кубинскими сигарными брендами, мы договорились о проекте с создателями холуйской миниатюры. Мастера фабрики согласились воплотить оригинальную идею, придуманную командой Топ Сигарс и Культ Сигар.

Сама идея воплощения на крышке шкатулки работы русской художницы-авангардистки Александры Экстер «Венецианский карнавал» принадлежала Менеджеру по Торговому Маркетингу компании Топ Сигарс Корпорейшен, Каролине Ордас. Именно Каролина нашла и предложила репродукцию этой картины. Идею использования именно этого изображения мы обсуждали ещё в прошлом году, во время подготовки к выпуску второго издания Art Nouveau Serie с сигарами Ramón Allones Hermitage Edición Regional Rusia 2017 года. Планировалось, что на XII Habanos Day 2021 будет представлена марка Romeo y Julieta. Вот как раз «под неё» Каролина и предложила к использованию эту репродукцию. Несмотря на то, что творчество Александры Экстер не очень известно, я был совершенно не против выбора именно этой картины. На самом деле, это замечательно, что мы вспоминаем какие-то малоизвестные произведения художников прошлого. Это соответствует изначальной идее выпусков Art Nouveau – использовать произведения русских и советских художников двадцатого века.

Кстати, в видеороликах каждого выпуска Art Nouveau Serie мы стараемся также использовать музыкальные произведения русских и советских композиторов, что иногда получается, а иногда нет.  

– Получается, что через кубинские сигары вы стимулируете у некоторых слоёв потребителей, как в нашей стране, так и за рубежом, интерес не только к российской изобразительной и музыкальной культуре, но и к традиционным народным промыслам нашей страны. Именно на их возрождение, как мне кажется, сегодня обращено особое внимание?

– Наши выпуски, с одной стороны, конечно, являются знаковыми в первую очередь для сигарного рынка, но относительно всего разнообразия народных промыслов – это, конечно, «капля в море». Учитывая, что каждый выпуск Art Nouveau Serie сделан вручную, является уникальным и премиальным, их очень часто приобретают в качестве подарков. Для многих поклонников сигар было удивительно, что предыдущие выпуски, кувшины-хьюмидоры, были выпушены в России и изготовлены вручную и по технологиям легендарного в Советского производства фарфорового производства в г. Гжель. А это значит, что у нас в России еще сохранились специалисты-производственники с профильными знаниями и опытом – не всё потеряно и утрачено. Более того – кое-где успешно возрождается. Например, в открытых источниках можно найти информацию, что АФК «Система» и, по-моему, «Сберк» активно участвуют в возрождении производства народных промыслов в нашей стране.  

Помимо постепенно восстанавливаемого Объединения «Гжель», имеется большое предприятие в Санкт-Петербурге – «Императорский фарфор». Кстати говоря, именно с ними я изначально планировал создавать кувшины – хьюмидоры. Однако на предприятии очень долго принимали решения, кроме того, в своём производстве они оперируют объёмами десятков тысяч штук, а это пока не наш масштаб заказа.

– Насколько я знаю, «Императорский фарфор» уже отметился сотрудничеством с сигарным клубом «Лошадиная сила» (Санкт-Петербург), так что в сигарную тему они зашли.

– Я с ними общался в 2019 году. Представители предприятия заинтересовались, но на поверку сотрудничество не получилось. Мы очень долго ждали образец, чертежи, согласования. Скорее всего, наш объем заказа в 80 кувшинов был не совсем их. В результате мы начали более гибкое сотрудничество с мастерской в г. Гжель, которая впоследствии стала составной частью «Культ Сигар».

– В работе над шкатулкой всё сразу пошло, как по маслу, или пришлось оптимизировать технологию?

– Сразу скажу, что лаковая шкатулка третьего выпуска Art Nouveau Series – не хьюмидор, а супер-премиальная упаковка. По нашему замыслу это изделие должно было быть исполнено не хуже, чем лаковые премиальные коробки, в которых выпускаются престижные выпуски Habanos – Reserva Cosecha, Cohiba Behike, Romeo y Julieta Línea de Oro и другие. При этом производство этих премиальных лаковых коробок для Habanos — машинное.

Наша шкатулка, при ручном её изготовлении «на голову выше» и сложнее в реализации.  В начертании орнамента и шрифтах использовался трафарет, но проработка росписи осуществлялась исключительно вручную. В изготовлении партии шкатулок принимали участие несколько мастеров, под руководством главного художника. Именно поэтому каждая шкатулка неповторима и уникальна – хоть чуть-чуть, но отличается от другой.

– То есть каждая шкатулка, по сути, является единственной в мире?

– Всего таких уникальных шкатулок выпущено 350 штук. Сейчас в продаже присутствует гораздо меньше. Нашим проектом занимались семь или восемь мастеров Холуйской фабрики, которые расписывали коробки. Директор мне показывал, где кроются небольшие различия почерка разных художников. Конечно, отличия можно увидеть только краем глаза, в полутонах или нажиме кисти. Но для человека, не погружённого в тонкости, эти нюансы будут с первого взгляда не заметны.

– Художники по росписи шкатулок, в основном, женщины?

– В основном, да. Ивановская область, как известно – это область невест.

– Не вызвало со стороны изготовителей шкатулок интереса к тому, для каких целей предполагается использовать шкатулки?

– Конечно. Цель нашего выпуска для изготовителя была, действительно необычной. При этом, стоит отметить, что директор объединения, Дмитрий Евгеньевич Кузнецов, оказался человеком очень деятельным, энтузиастом своего дела. Он с огромным интересом включился этот проект — мы провели с ним не один час, согласовывая эскизы и макеты, подготавливая «пилотный» выпуск. С учётом того, что шкатулки ручной работы имеют стоимость «не две копейки», предприятие получило довольно солидный заказ на производство. Кроме того, мы это делали не под Новый год, когда у всех «сувенирщиков» аншлаг, а летом.  В этот период традиционно наблюдается спад, поэтому, как настоящий коммерсант, руководитель предприятия был заинтересован в таком объёме заказа. По сути обеспечили работой в течении лета целую деревню в Ивановской области.

Заказ был выполнен максимально ответственно. Многие решения, которые были реализованы, оказались проявлением большого внимания и уважения к проекту. Например, на предприятии по собственной инициативе для каждого экземпляра была сделана индивидуальная упаковка – коробки для промежуточной транспортировки, облицованные внутри мягким материалом, защищавшего шкатулки от повреждений. Это не входило в заказ, и было сделано по собственной инициативе исполнителя. 

Такое отношение подчёркивает, что это не «ширпотреб» и не «масс-маркет», а произведение народного промысла, имеющее культурную ценность и выполненное с сохранением стиля и традиций в ограниченном количестве. На ярмарке в Измайлово или профильных выставках в Экспоцентре подобная шкатулки без содержимого, могут стоить от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей. Я уж не говорю про гостиницы, салоны в центре Москвы или магазины Duty Free, где ценовой потолок будет гораздо выше.

– Сколько времени уходило на создание одной шкатулки?

– В среднем от создания конструкции до готового изделия, с учётом работы художника, просушки и двойной лакировки уходило от двенадцати до 15 календарных дней на 1 шкатулку. Насколько я знаю, на некоторых этапах процесс был автоматизированным, но на сокращение сроков это не сильно повлияло.

– Ты сказал об особенностях строения шкатулки. Расскажи подробнее.

– Отталкиваясь от формата сигар и их количества, нужно было определить геометрию шкатулки и крышки, подобрать фурнитуру, подходящую, именно для наших задач. Для производителя это было в новинку, так как классические образцы Холуя, как и Палеха, подразумевают крышку без использования фурнитуры.

Фурнитуру (петли и замок) пришлось подбирать отдельно по образу и подобию премиальных коробок Reserva Cosecha.  В не меньшей степени нас интересовали вопросы функциональности. С одной стороны, нам нужно было до миллиметра вымерить внутреннее пространство, чтобы сигары там помещались. С другой стороны, необходимо было сделать так, чтобы сигары лежали в шкатулке плотно, не болтались, даже если шкатулка переворачивается. Чтобы впоследствии коллекционерам не приходилось при транспортировке прокладывать внутренние зазоры пищевым полиэтиленом во избежание повреждений «ножек» сигар. Для этого сигары накрыты плотной деревянной пластиной, которую блокирует верхняя откидывающаяся крышка. Зазор краёв крышки шире стенок шкатулки. Прилегая к её краям, крышка фиксирует и деревянную пластину. Такого решения нет пока даже у премиальной упаковки Habanos! Как и в предыдущих выпусках кувшинов-хьюмидоров, всегда радует возможность реализовать какие-то «пионерские» решения.

Благодаря такой конструкции сигары находятся в ограниченном пространстве в шкатулке, великолепно защищены и отлично сохраняются при правильных условиях, например в хьюмидорном шкафу или в сигарном депозитарии. Конечно, если коробка будет лежать в сухом помещении больше 3-4 недель, то сигары подсохнут.

Отдельно мы делали бархатные чехлы – красных тонов бренда Romeo y Julieta. На самом деле они получились очень красивыми. Я ими доволен.

– Из какой древесины сделана пластина?

– В некоторых сигарных коробках для подобных целей используется, кедр, однако российский кедр мы не рискнули использовать ввиду специфического запаха. Для решения задачи нам было необходимо использовать не пахнущее дерево, наименее подвергающееся процессу деформации от влажности. Был выбор, либо липа, либо – бук! Но бук, в отличие от липы, выглядел выигрышнее.

– Вы не планировали в упаковку третьего выпуска Art Nouveau добавлять увлажняющий элемент, как в первых двух выпусках?

– Нет. Во-первых, это бы имело не эстетический вид. А во-вторых, мы всё-таки преследовали немного иную задачу – сделать красивую шкатулку премиального вида ручной работы. Если бы речь шла об изготовлении, фактически, хьюмидора, то вставал вопрос о герметизации краёв. Кроме того, возникли бы ещё вопросы, решение которых ухудшило бы эстетику изделия.  

Нужно понимать, что в долгосрочной перспективе эту шкатулку, как хьюмидор, никто использовать не будет. И, забегая вперед, я скажу, что «Культ Сигар» придумал иной, не менее интересный, способ применения шкатулки, когда из неё «улетучатся» все сигары.

Сейчас я открою коробку под номером 102/350 и продемонстрирую содержимое. Как Вы видите, внутри неё в двух рядах лежат винтажные сигары Romeo y Julieta Exhibición № 3, 2005 год выпуска: тринадцать сверху и двенадцать снизу. Напомню, что выпуск Romeo y Julieta Exhibición № 3 закончился в 2012 году. Эта сигара больше не выпускается Habanos.

Вообще стоит напомнить, что концепция выпусков Art Nouveau Series отличается, к примеру, от подобных релизов Испании или региона Asia Pacific, где в премиальную упаковку помещают регулярные выпуски Habanos за тройную цену. Основой коллаборации компаний Топ Сигарс Корпорейшен и Культ Сигар в проекте выпусков Art Nouveau было решение в первую очередь использовать те сигары Habanos, которые уже не выпускают в регулярной линейке: так было и с Vegas Robaina Clasicos, и с Ramon Allones Hermitage.

– Каким лаком покрыты шкатулки?

– Это натуральный акриловый лак на водной основе. Он безвреден, на это имеется соответствующий сертификат. Такие лаки используются, к примеру, для покрытия детской мебели, игрушек, а также многими производителями из индустрии народных промыслов, например, расписных деревянных ложек и тарелок, из которых можно и есть. Кстати, последний и довольно затратный по времени и используемой площади процесс пост-производства перед приемкой и контролем качества – дополнительное выветривание шкатулок в течение двух недель.

Это было необходимо для того, чтобы шкатулка совсем не имела посторонних запахов. Конечно, не буду лукавить, какой-то запах нового изделия все равно существовал – отсутствие запахов возможно только в горах на высоте от трех тысяч метров. А так, и новая машина – какое-то время пахнет внутри новой машиной, и новый хьюмидор – какое-то время пахнет деревом и лаком. Но это было до того, как в шкатулки были перемещены сигары. Сейчас пахнет исключительно сигарами. Предлагаю принюхаться к содержимому данной шкатулки и самой шкатулке.

– Пахнет выдержанными сигарами, другие запахи не ощущается совсем.

– Значит, мы всё правильно сделали.

– Что за книжка находится внутри?

– Как у любого премиального выпуска Habanos, у третьего выпуска Art Nouveau Series имеется брошюра, представляющая проект. Текст в ней создавала Каролина Ордас. Здесь приведено описание нашего премиального выпуска на трёх языках. Когда в следующем году 2023 году состоится четвёртый Art Nouveau, то мы обязательно сделаем в книжке дополнительную вставку, на которой покажем наши предыдущие выпуски. Нужно было набрать историю проекта. А на данный момент проект Art Nouveau Series представлен уже тремя выпусками, что совсем не мало.  Ну, и четвертый язык добавить не помешает, чтобы идти в ногу с изменениями в сигарной отрасли – китайский.

– Расскажи о своей идее использования шкатулки после того, как она останется без сигар.

– Исключительно для клиентов «Культ Сигар», по инициативе нашей компании была выпущена дополнительная опция – «Lady’s kit». Для его использования приходит время, когда джентльмен выкурит из шкатулки все сигары. Это бархатный вкладыш, созданный специально под размер шкатулки, который превращает сигарную шкатулку в не менее ценную шкатулку для хранения драгоценностей. Это приятное дополнение выпущено в ограниченном количестве, соответствующей части выпуска, выставленного на продажу от компании «Культ Сигар».

Это подарок от нашей компании для клиентов, которые приобретают третий выпуск Romeo y Julieta Exhibición № 3 Vintage 2005 Art Nouveau Series в бутике в Москва-Сити или в депозитарии.

– Как называется проект?

– Набор называется «Los Tesoros de Julieta» – в переводе с испанского «Сокровища Джульеты». На упаковке написано «Подарок для Дам от компании «Культ Сигар». Не для продажи».

– А как же джентльмены. Среди них есть те, кто носит кольца?

– Тогда, наверное, не стоило называть «Lady’s kit», а то некоторые мужчины обидятся. Я, признаюсь, об этом не задумывался. Но если серьёзно, я исходил из жизненных реалий, что частенько дамы мягко говоря критикуют своих мужей за излишние по их мнению траты, в том числе на сигары и сигарные выпуски. Как с банкой мёда у Винни-Пуха, сигары рано или поздно закончатся, а шкатулка останется — в нее всё равно будут что-то класть. А подарок от «Культ Сигар» на мой мужской взгляд должен частично легитимизировать в глазах второй «прекрасной половинки» приобретение выпуска Art Nouveau. В женских руках шкатулка обретёт новую жизнь. Там можно будет хранить кольца, кулоны, серьги, браслеты и тому подобное. Опять же всегда можно намекнуть своему кавалеру, что ларец все еще наполовину пуст.

– Как, на твой взгляд, рынок воспринял новый выпуск?

На мой взгляд, очень положительно. Во-первых, многие ждали очередной кувшин-хьюмидор, а вышел не он. Получился сюрприз.

Во-вторых, увеличился тираж ограниченной серии – до 350 единиц, что позволит приобрести выпуск достаточно большому количеству афисионадо. Выросли ликвидность и глубина проникновения. Нас зачастую критиковали за очень лимитированный размер предыдущих двух выпусков, 80 и 100 штук.

В-третьих, как результат публикации в Cigar Journal по факту презентации выпуска на Habanos Day, приобретением заинтересовались многие зарубежные афисионадоc – из Гонконга, Эмиратов, Катара, Сербии и Испании.

Думаю, инвестиционный потенциал у шкатулки третьего выпуска Art Nouveau Series примерно такой же, как и предыдущих двух выпусков. А их стоимость выросла за последние год-два примерно в два раза.

Коллекционеры, как в России, так и за рубежом больше всего ценят сигары, которых больше не будет. Думаю, что с учетом глобального роста цен на Habanos, и их дефицит в мировом масштабе, наш выпуск ждут отличные перспективы. Цены на лимитированные позиции всегда растут гораздо быстрее. Поэтому параметры стоимости выпуска Romeo y Julieta Exhibición № 3 Vintage 2005 Art Nouveau Series в среднесрочной перспективе вполне могут достигнуть максимальной отметки. Показать результат аукциона, состоявшегося в рамках XII Habanos Day 2022, где была зафиксирована цена в 430 000 рублей.  

Сейчас в специализированных сигарных магазинах России стоимость третьего выпуска Art Nouveau Series пока варьируются от 140 000 руб до 200 000 руб. Говорят, что в некоторых интернет-магазинах цены на релиз еще ниже. Однако на поверку – в наличии шкатулки там не оказывается.

Недавно мы провели презентацию выпуска в сигарном клубе Cigar Academy UZ в Ташкенте, а также аукцион, в рамках которого один из членов клуба приобрел шкатулку 003/350 за 24 млн сум или 135 000 руб., что конечно не рекорд, но весьма хороший задел – рынок ценителей кубинских сигар Узбекистана, в том числе редких и дорогостоящих сигар, активно развивается.

Ряд членов ташкентского Клуба Cigar Academy UZ планируют приехать в Москву в декабре и в том числе приобрести новую Art Nouveau Series – в качестве новогоднего подарка. Думаю, глобально после Нового года количество продаваемых «на полках» шкатулок изрядно поредеет.  

– Есть ли какие-то идеи по поводу того, в каком кувшине, шкатулке, или в чём-то ином, произведённым представителями народных промыслов появится следующий, четвертый релиз Art Nouveau Series?

– Честно говоря, к этому вопросу команда проекта решила вернуться в начале января следующего года. Мы отталкиваемся, в первую очередь, от тех редких сигар, которые имеются на складе Топ Сигарс в России и в Гаване.  

– Упаковка ведь завит от формата, который и определяет тип и размеры упаковки.

– По сути да. Есть несколько вариантов. Но, возвращаясь к началу нашего разговора о том, шло ли всё, как по маслу, тут я могу сразу сказать, что не все так просто.

В корпорации Habanos S.A. все предложения о новых региональных выпусках очень тщательно рассматриваются. Это занимает время. Перед фактическим началом выпуска мы представляли пять или шесть вариантов макетов, прежде чем релиз был концептуально одобрен. Было очень важно, чтобы мы выполнили многочисленные технические требования. После чего мы очень долго согласовывали детали с департаментом маркетинга корпорации Habanos S.A. Они внесли достаточно много своих комментариев относительно размера шрифтов, присутствия и расположения логотипа. К примеру, изначально на главном изображении не было логотипа Romeo y Julieta. Существует пилотный выпуск без логотипа, и он остался у компании Топ Сигарс.  При этом очень радует, что департамент маркетинга корпорации принял достаточно активную позицию в этом проекте.

Попробуй коротко резюмировать суть происходящего с проектом Art Nouveau Series!

– Мы идем в ногу с мировым трендом и развиваем продвижение кубинских сигар, как продукта класса «Премиум», а в некоторых случаях – класса «Элит». Выпуски ART NOUVEAU признаны успешными не только в России. Их появление обсуждают и успешно продают во многих зарубежных «сигарных» локациях, включая Гонконг, Лондон, Женеву, Дубай и Бейрут.  

Значит, мы идем в правильном направлении и постараемся порадовать поклонников кубинских редкостей и в будущем году!

Вопросы задавал Дмитрий Грибов
Специально для CIGARTIME ©

0 комментарий
2

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?