Анна Перез протянула руки к листьям коннектикутского табака, положив один из них на маленькую деревянную доску напротив себя. Затем, оросила табачный лист водой, расправила его края и уверенно взяла в свою руку сигарный нож — Chaveta.
«Эти листья невероятно темпераментны, прямо как женщины», — с этих слов начинает свой рассказ привлекательная молодая девушка, крутящая сигары на корпоративной вечеринке в Midtown Manhattan. Суть повествования адресованна мужчинам,окружившим Анну и внимательно наблюдающим за движениями ее рук.
Анна Перез — профессиональный торсидор популярного в Америке проекта «Cigar Dolls».
«Когда я добавляю листья Коннектикут в сигару, то делаю это для придания ей мягкости, — объясняет она. — На любой подобной вечеринке, я всегда кручу мягкие сигары. В такой ситуации, я практически не использую листья Лихеро, более темные, дающие крепость сигаре. В этом табак мне чем-то напоминает шоколад: чем более он темный, тем более резким будет его вкус.»
Анне Перез двадцать шесть, она — социальный работник из Морристауна. Но, как Вы поняли, у Анны есть и дополнительная работа, объявление о найме на которую вряд ли встретишь в рекрутинговых изданиях. Она занимается скручиванием сигар, профессией, в которой доминируют мужчины вот уже 500 лет, правда, в свое время, на сигарные фабрики нанимали и женщин.
В 1492, Христофор Колумб неожиданно для себя, стал табачным первооткрывателем, увидев, как аборигены курят смятые, скрученные между собой листья табака — прообраз будущей сигары.
Несмотря на то, что основы табачной культуры, конечно, на Кубе, демонстрация процесса скрутки сигар сегодня — это доходный бизнес в Нью Йорке, и во Флориде, а также, во многих местах по всему свету.
Выходцы с Кубы сумели популяризировать мастерство торсидора до уровня искусства, работая в ресторанах, на свадьбах, корпоративных вечерах и на иных мероприятиях.
«Я никогда не видел женщину, скручивающую сигару на таких мероприятиях, как это, — говорит Джо Геновесе, пыхтя одну из пятидюймовых сигар, скрученных Анной Перез. – Как правило, сигару мне крутит мой знакомый пожилой торсидор, так что, то, что я вижу сегодня — это невероятно приятный сюрприз. Я должен отметить, сигары от Анны необычайно красивы.»
На подобных эвентах Мисс Перез, родившаяся на Кубе, а ныне живущая в Штатах, являет собой что-то наподобие кубинской сигары в американском хумидоре — также редка и экзотична. Она — одна из восьми молодых и привлекательных крутильщиц, нанятых компанией «Cigar Dolls» для сигарной работы.
«Сегодня нас меньше, чем астронавтов» — говорит Анна.
Однако, есть все основания полагать, что подобная ситуация скоро может измениться.
Линкольн Салазар, владелец и издатель «Cigar & Spirits» Magazine в Алисо Виеджо, Калифорния, считает, что проект «Cigar Dolls» — это не диковинка, а подлинный тренд, реакция на растущее количество женщин в сигарной индустрии.
«Наше исследование показывает, что к концу 1990-х, количество женщин, курящих сигары, или работающих в сигарной индустрии, было менее шести процентов, но на данный момент это число увеличилось до пятнадцати, — констатирует Салазар. – Многие молодые, здравомыслящие и интеллектуальные женщины в 20 и 30 лет бросают сигареты, начиная курить сигары. Они видят в этом нечто роскошное, сексуально притягательное, подлинное, претендующее занять особое место в их жизни».
Анна Перез считает, что сигары были для нее, скорее, частью ее жизненного пути, чем неким жизненным выбором. Ее дед, Мануэль Перез, работал торсидором на фабрике в Гаване. Когда Анна была ребенком, ее семья покинула Кубу, поселившись в северном Нью Джерси. Ее отец, Мануэль Джуниор, отлично обученный мастерству скрутки сигар, вскоре стал крутить сигары на заднем дворе и распространять их среди своих друзей и членов семьи.
«Я помню, как мои дяди, сидели на семейном воскресном ужине, смакуя домашними сигарами», — вспоминает Анна. – Это была дань традиции, обычный для нас образ жизни».
Анна Перез вспоминает: «Мне было около девяти лет, я спросила отца, почему он постоянно играет с этим мусором на заднем дворе. Он посадил меня и дал мне немного табачных листьев, а я стала пытаться складывать их так же, как складывал он. Так я скрутила свою первую сигару. Она была по-настоящему ужасна, но отец сохранил ее, положив в сервант. Сохранив мою первую работу, он подшучивал надо мной в течении долгих лет».
Молодая крутильщица тогда еще не знала, что ее навыки принесут весомые дивиденды. После получения степени магистра в области социальной работы в Wheelock College в Бостоне, она стала работать с проблемными детьми, подрабатывая преподаванием Зумбы (танцевальная фитнесс-программа). Но однажды она присоединилась к проекту «Cigar Dolls», где средняя стоимость минимального двухчасового эвента составляет от 1200 до 2000 долларов, в зависимости от уровня вечеринки и количества скрученных сигар.
«Я стараюсь сохранять четкую грань между двумя моими сферами интересов и не хочу, чтобы они пересекались. Честно говоря, мне-бы не хотелось, чтобы мои подопечные нашли в интернете фоторепортажи с сигарных шоу. Тогда они не будут воспринимать меня серьезно. При этом я искренне горжусь тем, что занимаюсь скруткой сигар. У всех, кто занят в проекте, есть прошлое, когда мы тренировались в скрутке сигар, а это требует многих лет, чтобы достичь совершенства. А сегодня мы работаем на высококлассных эвентах».
Девушки -торсидоры, работающие на «Cigar Dolls» в Бостоне, Далласе, Хьюстоне, Лас Вегасе, Лос Анджелесе, Майами и Сан Франциско, отрабатывают не менее 100 мероприятий в год каждая.
Анна Перез считает, что в этом проекте для каждой молодой и привлекательной торсидоры одним из наиболее существенных требований является наличие качественного образования.
«Очень важно уметь общаться на достойном уровне, уметь правильно держать себя в беседах с руководством из пятисот различных компаний, с образованными, интересными и нетривиальными людьми из всех областей жизни. При этом, я стараюсь изучать все больше информации о смесях табачных листьев, — рассказывает Анна — Видя мое усердие, мне как-то заявили, что если такой прогресс будет продолжаться, то однажды я смогу претендовать на руководящие позиции в компании. Но это уже другая история».
Винсент М. Малоцци
Специально для CIGARTIME ©