Лаконичный японский символ, украшающий коробки и сигарные банты линии Master Collection One известного креативного американского сигарного бренда Room 101 называется Sakura Mon.
За разъяснением о предназначении символа, аналоги которого встречаются на японских предметах быта, оружии и кимоно, мы обратились к знатоку японской культуры, лидеру и идеологу проекта «Клуб мужских увлечений CigarTime», автору блога, посвящённого всемирной культуре боевых искусств, Вадиму Булыгину.
КАМОН или МОН, японское название фамильного герба, использовавшиеся для определения клана, рода деятельности и положения в обществе.
Раньше узоры КАМОН использовались на кимоно, предметах утвари в домах аристократов.
Представители благородного сословия могли изображать от одного до пяти КАМОНОВ на кимоно. Женщины из знатного рода могли носить свой КАМОН, а не мужа, передавая его дочери.
Во время войн Самураи наносили узоры на флаги и оружие, чтобы отличать своих воинов от чужих.
В период ЭДО ( ХVI век), время правления клана ТОКУГАВА, семейные гербы носили практически все, начиная от аристократа и заканчивая свободным крестьянином.
Существовало шесть основных тематических разновидностей МОНОВ: растения, животные, природные явления, предметы, иероглифы, знаки. Изображались такие гербы в черно-белой гамме.
Одним из древних, дошедших до нас гербов, является КАСИВА-МОН с изображением трёх дубовых листов.
В древние времена японцы использовали листья дуба для приёма в пищу, в них же хранили приношения для храмов, поэтому МОН можно увидеть в БУДДИЙСКИХ и СИНТОИСТСКИХ храмах.
Японские семейные гербы выглядят проще по сравнению с гербами знатных домов Западной Европы.
КАМОН Императорской семьи в виде 16-ти лепестковой хризантемы можно увидеть изображённым на паспорте гражданина Японии и на банкнотах.
Сейчас в Японии насчитывается больше пяти тысяч фамильных гербов.
Семейные МОНЫ становились и коммерческими знаками компаний. Один из них принадлежит известной фирме МИЦУБИСИ. Семейными МОНАМИ обладают и группировки ЯКУДЗА.
В настоящее время КАМОН в жизни японца используется редко, предпочтение отдано ИНКАН (печать) красного цвета, заменяющая подпись.
Если говорить о сигарных бантах ограниченного выпуска бренда Room 101, то присутствие на них САКУРА-МОН является не только декоративным элементом, но и символом высокого качества, что успешно используется в рекламных и маркетинговых целях компании.
Вадим Булыгин
«Клуб мужских увлечений CigarTime»
Специально для CIGARTIME ©