Главная » Сигары » [ Интервью > Сигары ] » ТАБАЧНАЯ ЖИВОПИСЬ

ТАБАЧНАЯ ЖИВОПИСЬ

от Cигар Тайм
0 комментарий
0

Кубинский художник Владимир Кастильо Гамбоа (Vladimir Castillo Gamboa), рисует с помощью своего ноу-хау — эссенции из табака. Свою технику он называет Никотинта. 

Молодой живописец выражает свою любовь к стране через образы Гаваны, портреты кубинцев и пейзажи Острова. Художник говорит о своем творчестве, как о сне, в котором переплетаются между собой фантазии и реальные образы родной Кубы.

Владимир Кастильо открывает Интернет-журналу CigarTime.ru некоторые секреты своего ремесла, основой которому служат табачные краски и сигарный дым.

CIGARTIME
— Когда Вы открыли для себя новые свойства табака?

Владимир Кастильо
Это началось еще в детстве, после того как я мне вылечили больное ухо древним индейским способом. В деревне Юрагуана, где я родился, и которая находится недалеко от городка Никеро в провинции Гранма. В этих местах подобное заболевание лечат, окуривая ухо дымом, что согревает ушную раковину и дезинфицирует ее поверхность.

В то время, из-за простого любопытства, я выкурил несколько сигар. И, похоже, что немного переборщил с этим. Я открыл для себя, что табак имеет свои особенности, и сигары могут быть одновременно как сладкими, так и горькими. Горечь мне тогда не пришлась по вкусу.

Однажды меня спросили «в лоб», против курения я или нет, но я ответил, переведя разговор в другую плоскость, что я за здоровый образ жизни. Немного позже, у меня появилась большое желание и реальная возможность использовать табак в качестве творческого материала – краски.  

— Как Вы нашли оригинальную живописную технику?

—Вы о применении табачных компонентов, в качестве краски? Это случилось, когда мне для дипломной работы Национальной школы искусств потребовались альтернативные материалы. Тогда, в качестве наполнителя для красок, я использовал землю. В какой-то момент я случайно заметил, что при попадании в воду табака получается краска, наподобие акварели. Именно в тот момент мне и пришло в голову использовать подобный метод. Сначала табачные краски получались чересчур жидкими и прозрачными, но я долго экспериментировал, благодаря чему открыл для себя много интересного.

— Что Вам удалось открыть?

—Пока я учился в профессиональном училище искусств имени Хуана Пабло Дуарте в Гуира -де-Мелена, я использовал в своих работах не только эссенцию из табака, но и продукты горения сигары. Я обратил внимание, что пепел является очень хорошим материалом для получения белых и черных оттенков. Сегодня я использую природные смолы в качестве связующего компонента. Это делает мои картины более стойкими. Так, в процессе экспериментов, я получил различные оттенки цвета, с которыми можно было полноценно работать.

К этому разнообразию я добавляю немного фантазии и художественного воображения, и картина начинает вызывать хорошее впечатления у зрителя.

— Вы считаете, что новый художественный язык ярче передаст реальность?

— Ну, во-первых, я ничего не изобрел в плане нового вида живописи. Табачными красками я работаю в классической технике Гризайль – тональными градациями одного цвета.

А во-вторых,  я считаю, что мы не можем выразить то, что не чувствуем сами. Я не могу показать то, что не вижу сам и для меня стиль Никотинта — это ностальгия старых воспоминаний. Все эти мои воспоминания – в этих цветах. Фотографии моего детства были черно-белые или цвета сепии. Эти черно-белые фото повлияли на творческое мировоззрение многих художников и, конечно, на мое. 

Дон Луис де Торрес стал первым человеком, описавшим использование табака и рассказавшим, что видел туземцев с «головешкой зажженной на конце и это было похоже на мушкет». Так вот — корни кубинских аборигенов и еврейские корни – это мои корни. Я пытаюсь передать людям мое ощущение от этого.   

— В ваших работах на тему культурного наследия чувствуется печаль …

— Эта глубокая боль в душе о судьбе обоих народов, но также и большая сила надежды на будущее, потому что они выжили. Это доказывает мне, что в какой-то момент был огонь, а потом пепел, и затем восстала из пепла птица феникс. Именно поэтому в моих работах я и хочу выразить чувство возрождения из пепла и превращения в самую прекрасную птицу.

— В ваших работах на тему культурного наследия чувствуется печаль …

— Эта глубокая боль в душе о судьбе обоих народов, но также и большая сила надежды на будущее, потому что они выжили. Это доказывает мне, что в какой-то момент был огонь, а потом пепел, и затем восстала из пепла птица феникс. Именно поэтому в моих работах я и хочу выразить чувство возрождения из пепла и превращения в самую прекрасную птицу.

— Вы предпочитаете писать пейзажи?

— Пейзаж всегда очаровывал меня. Я стараюсь видеть то, что порой скрыто от глаз обычного человека. В серии работ «отражения на улицах Гаваны» я решил показать людям иную Гавану. Существует Гавана колониальная, описанная Алехо Карпентье и Херардо Альфонсо, есть Гавана Эусебио Леаля, я воссоздаю Гавану во всех её отражениях. 

— Говорят, что Вы, не выходя из своего дома, жили в трех разных местах. Как это возможно?

— Я, действительно, путешествовал, в течение нескольких лет, оставаясь на месте. 

Продолжение — в следующем материале

Владимир Кастильо «Гамбоа»
Специально для CIGARTIME ©

\

0 комментарий
0

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?