Если картины — отражение внутреннего мира художника, но при этом мы его видим в своём контексте, то чей мир предстаёт перед нами и не становится ли в таком случае абстракция своеобразным тестом Роршаха? Об этом, и не только об этом, пойдёт наш сегодняшний разговор. Встречайте — Ася Асеева, художник, финансист, член сигарного клуба «Московские Афисионадо».
ВИЗИТ СИГАРНОЙ ДАМЫ. АСЯ АСЕЕВА
—Ася, я обратила внимание, что твои картины не подписаны.

— Я никогда не подписываю. Первые несколько работ я подписывала, но мне не нравится, как это выглядит. На мой взгляд, подпись мешает восприятию картины, отвлекает. Мне бы хотелось, чтобы зрители видели эмоции, и ничто не отвлекало бы их от погружения.
—Как думаешь, зрители видят в картинах твои эмоции или свои?
— Мне нравится рассматривать картины, и не только свои, как зеркало. Художник рисует свое отражение, достает образы из своего подсознания. Как говорил К. Г. Юнг, подсознание — это бездна, и её нужно слушать. В этом мне видится и “честность” художника. Когда он создает свое искусство из глубины, это видно зрителю. Эта та искренность, которую невозможно имитировать, как невозможно имитировать близость. Мне бы очень хотелось, чтобы в моих работах была эта честность, но как и во всем в жизни, в искусстве, очень сложно не лгать себе.
—Ты даёшь названия своим картинам?
— Да, я даю имена всем своим картинам. Я не придумываю ничего специально, имена рождаются сами, как и картины. Многие абстракционисты, Кандинский, Поллок, не называли свои работы, чтобы не навязывать зрителю свою интерпретацию. Мне же нравится давать какую-то подсказку, отправную точку для размышлений. Также для меня дать имя — как будто окончательно закончить работу.

—А бывает такое, что ты пишешь одни эмоции, а со временем видишь в картине совсем другие чувства?
— Нет, это как фотография, оттиск определенного жизненного момента, изображение чувственной ситуации, которую я переживала. Но бывает так, что я смотрю на картину и она не рождает эмоций, нет отклика. Тогда я закрашиваю холст и пишу абсолютно другую историю.

—А ты сразу стала работать именно в абстракции или были и другие пробы?
— Начинала я со скетчей, но все же, именно абстракция раскрывает то, что мне хочется изобразить. Возможно, потому что у меня нет художественного образования, а этот стиль прощает незнание классической техники, например, как рисовать гипсовую голову. Хотя именно то, что я многое не знаю в современном искусстве, позволило мне ставить эксперименты с уверенностью, что я первая это придумала (смеётся).
—Расскажи, как ты попала в сигарную тусовку.
— Первый раз я попала на сигарную тусовку много лет назад, когда папа только закончил школу Вилли Альверо и пригласил меня на мероприятие. Но постоянно курить я начала примерно 5 лет назад, сначала на днях рождения клуба, потом меня стали звать на клубные мероприятия. И два года назад меня, наконец-то, приняли в членнессы. Но больше всего мне нравится курить сигары в одиночестве, когда можно сосредоточиться на вкусе и не отвлекаясь, оценить все нюансы.

—А латинские танцы — это увлечение появилось до или после сигар?
— После, я долго собиралась начать танцевать, но мне все время казалось, что я — дерево. Я танцую уже два года, и кажется уже что-то начинает получаться. В парных танцах основная задача женщины — расслабиться и слушать партнера. Не пытаться предугадать, не инициировать, а откликаться только на приглашение партнера. Я танцую бачату и кизомбу, мы уже не учим никаких движений, и не танцуем готовые хореографии, и это чистое удовольствие.
—Удивительно, импровизация в танцах, абстракция в живописи, ещё и авангард в одежде, как это сочетается с твоей основной работой? Ты же финансовый директор, все по табличкам, в стройных колонках?
— Ну не такая уж и авангардная одежда… Да, я люблю наряжаться, украшать себя. Был в моей жизни ужасный период, когда я работал в госкомпании, где помимо всех остальных ограничений, был строгий дресс-код. Это, конечно, было невыносимо. А сейчас я работаю в творческой компании, так что мое самовыражение в одежде никак не ограничивается. Сейчас мне очень комфортно и интересно. И, кстати, мой босс, когда узнал, что у меня будет первая выставка, меня поддержал. И даже купил три мои картины, сейчас они висят в его кабинете. Вообще, мне кажется, никакого противоречия и противопоставления тут нет. Я, конечно, не Леонардо да Винчи, но никто не мешает стремится к его многогранности.
—Так — танцы, сигары, живопись, что ещё?
— Еще психология, меня очень увлекают загадки человеческой психики, я очень хочу получить психологическое образование. А ещё языки. Хочу довести уже французский до высокого уровня. Ещё начинала итальянский, но решила отложить, пока сосредоточиться уже на чём-то одном.

—Попробуем, гипотетически, из этого широкого набора увлечений оставить, например, три самых важных.
— О, нет, это невозможно. Вокруг же столько всего интересного. А выбрать что-то я точно не могу, у меня на тумбочке, у кровати, книг стопка, я каждый раз думаю, оставлю три, начинаю выбирать и оставляю все 🙂
—А какая у тебя цель?
— Хочу поступить в институт современного искусства, и хочу персональные выставки, ну хорошо, хотя бы групповые, но в хороших галереях современного искусства.
— Не сомневаюсь, что все получится.
Друзья, будем следить за тем, как развивается творчество Аси Асеевой в её Инстаграм.
А до 31 июля 2021 года у всех есть возможность посетить выставку «Внутреннее и внешнее», в экспозиции которой представлена одна из картин Аси. Выставка проходит в центре дизайна ARTPLAY.
А мы, пользуясь моментом, хотим поздравить Асю с наступающим днём рождения и желаем успеха в любом ее начинании.

Интервью с Асей Асеевой записала
Ирина Белозёрова
Специально для АВТОРСКОГО БЛОГА на CIGARTIME ©