Когда я попала в дом к своей собеседнице, то поняла, что пропала, меня так закружило вихрем эмоций от увиденного, что включиться в разговор было крайне сложно, хотелось просто созерцать окружающую меня красоту, восхищаться хозяйками дома и неспешно пить кофе из чашек тончайшего фарфора. Надеюсь, что смогу передать вам хотя бы толику этого удивительного вечера через интервью с волшебной дамой – Ольгой Болтенко-Богарне.
Ольга Болтенко-Богарне – художник-дизайнер, член Московской лиги деятелей культуры и искусства «Метрополис», Творческого союза художников России, участник Международных выставок, лауреат Всероссийской выставки современного искусства.
– Ольга, у вас так великолепно оформлен дом, такие яркие краски и при этом все так гармонично, что сразу понятно, что в нем живут творческие личности.
– Да, мой дом, как визитная карточка, я очень люблю сочетание красок и стилей. Во всем. Когда мои подруги видят экстравагантную одежду или яркие украшения, то сразу вспоминают меня. При этом моя любимая картина выполнена как раз в достаточно сдержанной манере.
– Что это за картина?
– Это картина «Павлин» из серии «Черный шоколад».
– Удивительно, насколько живое лицо. Я бы сказала, что это портрет, украшенный бантами, а не картина из сигарных бантов.
– Не совсем так. У меня своя технология — сначала я рисую эскиз, делаю наброски, прорисовываю сюжетную линию. Да, действительно изначально создается картина. Благо, художественная школа им Сурикова, которую я закончила, позволяет мне применять знания и на практике. Но при этом бантами я не украшаю, они неотъемлемая часть картины, с их помощью я создаю объем, трехмерность изображения. Это сложная и кропотливая работа. На каждую картину уходит 2-3 недели, при этом основная часть работы – это подбор цветовой гаммы из имеющихся у меня бантов.
– А сколько бантов уходит на каждую картину и как вы пополняете запасы?
– Сколько бантов не скажу, это не поддается подсчету, я не наклеиваю целые банты, а моделирую, выстригаю специальными ножницами, что-то где-то подрезаю, потом дополняю. Поэтому даже не представляю используемое количество бантов. На такие пышные юбки, которые были на картине «Муленруж» я могла бы использовать весь запас, если бы не остановилась, там столько ярусов, что юбки практически дышали и каждый вздох – это, минимум, день подбора мельчайших деталей.
– А откуда беру… Мое увлечение бантами началось еще в начале 90х, когда я, переживая кризис в бизнесе (у меня было небольшое рекламное агентство), начала работать в дружеском сигарном салоне, тогда это было практически единственное место, где собирались любители сигар. И они часто оставляли на столах банты, которые не могли меня не привлечь своим многообразием дизайна и красок. И я начала их просто собирать. Еще не зная, куда меня это увлечение приведет. Так что начало коллекции было положено тогда. А дальше все закрутилось — друзья и знакомые, узнав о моем увлечении, собирают банты для меня, Константин Фон Босснер недавно передал мне большое количество своих бантов. Был случай, когда совершенно незнакомый человек прислал мне посылку – коробку полную бантов.
– А есть какой-то любимый бант?
– Есть, он в единственном экземпляре, иногда я просто достаю его и любуюсь – Don Pepin Garsia . Вообще сигарные банты сыграли огромную роль в моей жизни. Именно собирая их, я начала грезить далекими странами – Доминикана, Никарагуа, Куба… Эти страны манили меня. Но получилось так, что сначала я уехала на достаточно длительный период в Америку и окунулась в сигарную культуру, когда сигары курят все и везде, а не только избранные и в сигарных лаунжах. Меня поразило, что в Техасе ты постоянно находишься как бы внутри съемки ковбойского фильма – все с сигарами, в казаках, ноги на столе… Удивительное время. Из Америки же я попала на Кей Вест – это 70 миль до Кубы, нулевая точка меридиан, именно здесь жил Хемингуэй, особенная атмосфера этого места и его темнокожие жители, а особенно женщины в ярких нарядах и тюрбанах на голове, произвели на меня колоссальное впечатление. Именно воспоминания об этой поездке стали основой для серии картин «Черный шоколад».
– Мне очень нравятся портреты, написанные вами. А чей портрет вы хотели бы добавить в вашу коллекцию?
– У меня немного портретных работ, я не считаю себя портретисткой, хотя мой «Черчилль» улетел в Лондон, украшает каминную полку в одном очень интересном доме. Возможно, мне было бы интересно поработать с образом кого-то из кинодив Голливуда.
– Я прочитала в одном из ваших интервью об истории вашей фамилии и что вы хотите нарисовать родовое древо. Будете использовать сигарные банты?
– Да, действительно, моя мама прямой потомок древнейшей фамилии Богарне, о чем есть запись в архивах Франции, но эта удивительная и сложная история больше её, нежели моя. Я, правда, хочу сама нарисовать родовое древо. Только вряд ли сигарные банты станут его частью, все же хочется выполнить его в классическом французском стиле. Но — никогда не говори никогда…
– Ваши картины разлетелись по многим городам и странам. Какова их география?
– Действительно, мне очень приятно осознавать, что мои картины побывали на многих международных выставках и многие из них остались там на ПМЖ, но особенно важно для меня, что у картин есть увлеченные сигарным движением хозяева. Я с удовольствием не только продаю, что, конечно, важно, потому что это мой источник дохода, но и дарю свои картины, участвую в благотворительных мероприятиях. В каждую работу вложена частичка моей души, много часов кропотливой работы, поэтому я надеюсь, что мои картины, сделанные с любовью, и в дом приносят радость и гармонию.
– Да, действительно, чувствуется, что даже шуточные, Поп-Арт-картины, наполнены теплом. Особенно меня поразили Щелкунчики. Откуда появилась идея сделать серию с этим героем?
– В детстве я очень любила и балет «Щелкунчик», и саму сказку, и музыку. Я закончила не только художественную, но и музыкальную школу. Поэтому классическая музыка была фоном моего детства. В нашем доме собиралось много интересных гостей и, конечно же, кто-то играл на фортепьяно. Чудесные детские годы… Так вот, мне очень хотелось куклу-Щелкунчика, но, к сожалению, такой игрушки у меня не было, повзрослев я купила себе большого музыкального Щелкуна и возникло желание его нарисовать. Ну а потом пошла примерка разных образов. Удивительно, что практически любой герой, добавляя свою харизму в образ
Щелкунчика, все равно остается с грустными глазами отвергнутого романтика.
– А какие еще интересные образы вы использовали в создании картин?
– Очень гармонично банты вплетаются в мир животных и природы, особенно птицы и бабочки, крылья которых, как юбки у танцовщиц, становятся воздушными от бантов, завораживают многих.
Еще очень интересен опыт работы с фигурами из папье-маше, была у меня серия собак, которую я представляла на одной из выставок и многие посетители отправлялись с моими собачками на прогулку. Вообще участие в фестивалях и выставках вдохновляет, во-первых, появляются заказы, а во-вторых, и, наверное, это главное, видя, как моими работами любуются, появляется второе дыхание, хочется жить и творить.
– Мне очень нравится ваша рубрика, которую вы ведете в Фейсбуке — История бантов. Поражает фантазия, сколько интересных вещей можно украсить сигарными бантами.
– Да, от маникюра до сумочек, каждая вещь начинает играть новыми красками, если приложить к ней немного волшебства – женской смекалки и сигарных бантов. Я очень хочу сделать серию мастер-классов, сейчас, когда в сигарном сообществе так много дам, что думаю, это будет многим интересно, а может быть и джентльмены присоединятся к нам — стало же вязание трендом для досуга сильных мужчин. Работа с бантами, да еще и любимой марки, возможно, станет тем оазисом, когда неспешное курение, под вкусный напиток, да еще и с творческим подходом приведет к полному релаксу. Не это ли мы и ищем в сигарных лаунжах – свой круг, расслабление и интересные встречи.
– Ольга, благодарю вас за встречу и интереснейший рассказ. Надеюсь, что многие наши читатели по-новому взглянут на ваше творчество и на банты, которые оставляют на столах лаунжей – именно их них получаются прекрасные произведения искусства.
Интервью с Ольгой Болтенко-Богарне записала
Ирина Белозёрова
Специально для АВТОРСКОГО БЛОГА на CIGARTIME ©