Главная » RESPECTIME » Бизнес-среда » БИЗНЕС-СРЕДА. Андрей Дикарёв

БИЗНЕС-СРЕДА. Андрей Дикарёв

от Cигар Тайм
0 комментарий
4

Мы продолжаем рубрику Бизнес-среда, в которой каждый Афисионадо может представить свой бизнес или проект, а также привлечь союзников из сигарного сообщества.

Наш сегодняшний гость – Андрей Дикарёв, Владелец табачной сети «Дым Отечества».

Дмитрий Грибов

– Андрей, приветствую! В каком году появилась твоя сеть, и с чего ты начинал свою деятельность на табачном поприще?

Андрей Дикарёв

– Лет двадцать назад мы начинали с обычных сигарет. Мои друзья занимались оптом. Я решил открыть собственную палатку, тогда ещё можно было торговать через окошки и законы были не такие суровые. Так у меня появилась палатка размером 4×4 метра в районе Заря города Балашиха. С неё я начинал.

Потом решил двигаться в сторону табачно-сувенирных магазинов, открыв первый пробный магазин. И потихонечку, мелкими шажками стал развиваться. Сейчас у меня уже четыре магазина. Но в перспективе, чтобы самому управлять, должно быть где-то пять магазинов, не более. Большие сети – это для меня уже больше сложности. Где-то теряешь контроль и уже всё!

Как я сказал, сначала работал с сигаретами, тогда ещё Погар делал «Родопи» и «Стюардессу» и я их до последнего продавал.

Одно время популярностью пользовались сигареты «Русская весна», они появились в 2014 году после присоединения Крыма. Через некоторое время их сняли с производства. Одно время на «Погарской сигаретно-сигарной фабрике» производили овальные сигареты «Прима» и «Ностальгия», с изображением на упаковке Ленина и Сталина. Когда я летал за границу, то всегда их брал с собой, чтобы угостить иностранцев, которые были в восторге. Думаю, что если сейчас молодёжи покажешь упаковку, то они не поймут, что за люди на ней изображены.

В своё время ко мне приходили представители Philip Morris. Ходили, смотрели и спрашивают: «А сколько вам Погар платит за полку? У вас такая выкладка по продукту, что просто так это не делается».

Я ответил: «Вы столько не заплатите».

– Почему так ответил?

– Перед российским производителем я снимаю шляпу. Погар остался последней независимой табачной фабрикой, сохранившейся со времен Советского Союза. Такой линейки сигаретных, трубочных табаков, аксессуаров для курения, например, гильз, нет ни у кого. Кроме того погарский табак для кальянов Must Have сейчас в моих магазинах занимает первое место. Если отдельно брать кальянную тематику, то российские табаки уже вышли на лидирующие места. Если раньше ASALA или Al Fakher были лидерами среди кальянных табаков, что сейчас всё это берётся постольку поскольку. Клиенты спрашивают именно российские кальянные табаки Must Have и Darkside. Но если говорить именно о кальянных табаках, то у меня их порядка 370 наименований.

Табак – это стратегический продукт. Если говорить о пристрастных к алкоголю, то их всегда будет плюс минус десять процентов от населения. Курящих людей гораздо больше, и нужно не запрещать, а создавать такие места, как то, в котором мы сейчас находимся (сигарный лаунж AL33).

Москва по количеству лаунжей сейчас номер один, но и Санкт-Петербург подтянулся. Уже регионы активно открывают сигарные заведения с возможностью покурить. Я всем говорю, что не агитирую за массовое курение, но отстаиваю культуру потребления.

– Почему ты так топишь за российских производителей?

– В своё время мне посчастливилось побывать на «Погарской сигаретно-сигарной фабрике». Люди ничего не скрывали, производство показали от и до. Как приходит сырьё, какое оно, как его перерабатывают, фасуют.

Большая тройка (Philip Morris International, Altria (NYSE:MO) и British American Tobacco) никогда не приглашали на своё российское производство, ничего не показывали.

– Люди иногда сравнивают импортные сигареты, которые делают в США и Европе с сигаретами, произведёнными в России. И разница есть.

– Однажды, в разговоре с представителем компании Philip Morris, я задал прямой вопрос, отличаются ли выпуски сигарет под одними марками в разных странах. Сначала ответа не получил, но в итоге мне было сказано, что  для каждого региона у производителя имеется собственная табачная мешка. На мой довод, что произведённые в России сигареты импортных марок покупатели совсем не хвалят, а значит, их качество отличается от уровня других стран, собеседник тут же взял свои слова назад, заявив, ничего о различиях не говорил.

Мои покупатели взяли несколько блоков сигарет и повезли их в Италию своим друзьям, живущим в этой стране. Их итальянские друзья посетовали, что не стоило вести российские Marlboro, лучше бы вместо них взять русские табачные эксклюзивы. Например, известные папиросы Богатыри, Столичные и другие. Кстати, наш потребитель их очень неплохо покупает. Кроме того, с российского рынка сейчас ушло много сигарилл, так что российскому производителю и карты в руки, есть возможность занять нишу, которая потихоньку освобождается.

– У тебя представлено много российских производителей?

– Основные у меня – это Siglo De Or и Погар.

– Что берешь с собой в поездки?

– Что-то из линейки сигарилл Corsar, в блистере или пачках. Раньше, больше летая по заграницам, мы часто брали их с собой как эксклюзив. Путешествуя в другую страну, я всегда беру с собой также трубку и сигары.

Но если хочешь найти друзей – кури трубку. Это – трубочная триада, включающая в себя приятный аромат для окружающих, приятный аромат для курильщика и крепость табака.

Я как-то на отдыхе на территории отеля курю трубку, а недалеко анимация идёт. Стало неудобно, собрался уйти, а мне говорят, не уходите, курите, настолько приятно слышать этот аромат.

– А если закурить сигару?

– Все будут делать кислые лица и уходить. Когда мы приезжаем с мероприятий, я одежду вывешиваю в индивидуальное помещение, потом – в сушильную машину. К сожалению, сигарный дым о себе напоминает уже после курения.

– А что предпочитают курить в Европе?

– Как я заметил, немцы, в основном, сидят на самокрутках.

– А электронные сигареты?

– На данный момент это пока ещё – тенденция рынка. Никотиносодержащий рынок, назовём его так, весь ушёл в химию. Мне переслали видеоролик. На первом этаже одного торгового центра – четыре табачных магазина, со «свистками», как мы их называем. Рынок перенасыщен, поэтому на оригиналы пошли подделки, на подделки – другие подделки. У меня товарищ, чтобы бросить курить, приобрёл Icos. Через некоторое время у него появились проблемы со слизистой в ротовой полости, и он вернулся на сигареты. Мы не знаем, что именно там содержится, помимо никотина и глицерина. У людей появляются проблемы с горлом, со слизистой и, не дай бог, с лёгкими. 

Я не знаю, какой понадобится импульс, чтобы вновь раскрутить электронные сигареты, но думаю, его падение уже началось и Philip Morris продажи не поднимет. У меня один магазин третье место по области занял, так мы раньше продавали 107 приборов в месяц. Безусловно, это был рекорд, но всё-таки.

– А какие продажи сегодня?

– Сейчас мы продаём «ноль», уходят только стики. Первые, кто были на рынке электронных сигарет – это компания Pons. Делали пачку, там сигаретка заряжалась, были картриджи. Они очень интересно росли. Мы с точки продавали по семь комплектов за день. По тому курсу комплект стоили порядка 100 долларов. Многие их покупали, как средство отказа от курения. Я специально, общаясь с клиентами, вёл статистику.

Так вот, из ста купивших Pons бросили курить сигареты только трое.

– А сколько людей, перешедших на курение трубки или сигар, ушли от сигарет?

– Из тех, кто стал курить сигары или трубку регулярно – многие. Это разная философия. Сигара и трубка не терпят спешки. Но для этого действа необходимо место, куда нужно найти время, чтобы доехать, а потом иметь минимум час, чтобы спокойно покурить. Летом количество желающих покурить сигару возле мангала увеличивается, так как у людей есть дачи.

Один мой клиент говорит, что специально закурил сигары, когда начали принимать жёсткие законы против курения. Ведь один из самых качественных табаков идёт на сигары. Это абсолютно натуральный продукт, и тут ты никого не обманешь. Не буду касаться темы сигарных фейков, так как это – отдельная история

– Расскажи о мероприятии с трубочным табаком, которое ты проводил в Московском Сигарном Клубе.

– Это был вечер встречи с Председателем Совета Директоров «Погарской сигаретно-сигарной фабрики», профессором и доктором технических наук Игорем Викторовичем Моисеевым. Был представлен погарский трубочный табак, моя компания стала техническим спонсором, предоставив трубки с подставками, также топталки.

Мероприятие прошло отлично. Игорь Викторович рассказал очень много интересного, в частности, чем европейские табаки по своей структуре, цене, вкусу и ароматике отличаются от американских табаков.  А участникам на память остались не только приятные воспоминания об ароматах, но и трубочный комплект.

– Расскажи о своём опыте общения с сигарным сообществом.

– В своё время ко мне пришёл представитель компании Siglo De Oro, Сергей Багаев. Много рассказывал про сигары этой российской фабрики. В нашей беседе он упомянул, что существует Сигарный университет Вилли Альверо. В 2011 году я в него записался, одновременно вступив в Московский Сигарный Клуб.  

Когда прослушаешь лекции, познакомишься с людьми, которые не просто курят, а настолько погружены в темы, что превращают своё хобби в работу. До пандемии проводились фестивали, лучший – это Саратовский сигарный фестиваль, настолько крутой, что его создатель Александр Чурадаев больше не знает, чем нас удивить. Но удивлять не надо! Ждём продолжения.

Другой формат – Бакинский сигарный клуб.

Большая ностальгия по мероприятиям Сигарного клуба «Лошадиная сила», так как там – чемпионат по медленному курению. Когда я людям рассказываю, далёкие от тематики поражаются, но некоторые говорят, что – это интересно.

– Ты участвовал в чемпионатах?

– Раньше да. Сейчас уже меньше. Один из первых проводился в гостинице «Korston Club Hotel», и мы тогда остались в финале с нынешним Председателем «Лошадиной силы», Фёдором Гавриченко. Фёдор называет себя самым быстрым из медленных курильщиков сигар Санкт-Петербурга. Я считаю, что в Питере очень сильная школа. Там много чемпионов мира – Олег Педан, Александр Шагай, но есть и очаровательные девушки, две Насти, Леонтьева и Арсенова.

Совсем недавно Анастасия Арсёнова стала победителем в Рождественским блиц-турнире, организованном Сигарным клубом «Лошадиная сила».

Участвовать интересно. Просидеть три часа с сигарой – это, конечно, особый мандраж, когда реально начинают трястись руки. Как говорит Дмитрий Друца, это не курение, а медленное сжигание табака в форме сигары. Но, как только ты попадаешь в пятёрку, а ещё лучше – в тройку, то чувствуешь эмоциональный подъём.

– У твоих магазинов есть награды?

– Наград пока нет. Два магазина имеют классификацию Habanos Point от компании Топ Сигарс. Это очень серьёзный статус. До его присвоения приезжали представители компании, которые осматривали условия хранения Habanos.

– Правила хранения сигар же понятны, зачем требуется такая проверка?

– Сигары убивают продавцы.

– Каким образом?

– Именно они, как правило, не следят, чтобы премиальный табачный продукт хранился в хьюмидоре при оптимальных условиях. Я своим сотрудникам всегда привожу пример с молоком, которому, как все знают, необходим холодильник, иначе оно скисает.

– Какие ещё наставления ты даёшь своим продавцам?

– Учу их правильно общаться с клиентами, узнавая цель визита. Например, когда покупатель приходит за табаком и выбирает трубку высокой стоимостью, стоит спросить курит ли он сам или берёт трубку в подарок. Если хочет подарить, то имеет смысл объяснить смысл покупки на примере приобретения лыж. Если к новым лыжам нужны крепления, ботинки и палки, то к новой трубке нужен комплект – табак, ёршики, запасные фильтра, если в ней предусмотрен фильтр.

И когда человек получит подарок, то, сможет сразу спокойно забить трубку, покурить и вспомнить одаривших его всем необходимым, добрым словом. Такой комплексный подход.

– А с каким обслуживанием сам сталкивался?

– По-разному. Но хочу отметить одно место. Когда берёшь сигару в московском лаунже «Малекон», то вне зависимости от того, что ты собрался купить, сотрудники всегда говорят: «Хороший выбор». Это приятно, и я понимаю, что так тоже можно.

Однако, я знаю наверняка, что клиент покупает ту сигару, которую продаёт ему продавец. Поэтому знание, понимание, увлечённость сигарной культурой у представителей торговой точки даёт реальные продажи.

– Сигарной информации хватает?

– Нет. Раньше были специализированные журналы. Сейчас профессиональной информации очень мало, в интернете – 60 или даже 80% про сигары нагнано воды. Спасибо CigarTime, что эту тему поддерживаете на качественном уровне.

– А есть другие каналы получения информации?

– В конце 2022 года Дмитрий Друца выступал в новом московском лаунже «VARVARKA III» с уникальной лекцией о Черчилле и его любимых сигарах. Я отправил туда сотрудников на обучение. Место красивое, в самом центре Москвы, мои сотрудники туда сами не поедут. Они вернулись на большом эмоциональном подъёме. Я в своё время попросил их прочитать книгу Андрея Малинина «Смертельный хьюмидор», где немного описана жизнь сигарного сообщества, говорится о конкретных поставщиках и сигарах. Такое вовлечение очень сильно помогает оставаться в табачном тренде, чувствовать себя представителем отрасли и даже немного знатоком элитного и престижного продукта – сигар. Кстати, в Балашихе в моих магазинах самый большой сигарный выбор.

– Ты видишь перспективы интереса к качественному продукту?

– Безусловно! На одних электронных сигаретах далеко не уедешь, и этот рынок начитает схлопываться. Кстати, интересно, что в последнее время магазинчики с электронными сигаретами и никотиносодержащими смесями стали расширять свой ассортимент, добавляя трубочный табак, кальянные смеси и сигариллы, уверен, что дойдёт и до сигар.  

– Пусть так и будет!

Вопросы задавал Дмитрий Грибов 
Специально для CIGARTIME ©

0 комментарий
4

Статьи по теме

Вам исполнилось 18 лет?