Бизнес-среда, в которой каждый Афисионадо может представить свой бизнес или проект, а также привлечь союзников из сигарного сообщества.
Мы продолжаем рубрикуНаш сегодняшний гость – Гульнара Сафина, Афисионадо, идейный вдохновитель Казанского Сигарного Клуба, совладелец винотеки «Gradus» Казань.
Дмитрий Грибов
– Гульнара, как давно ты в табачном бизнесе?
Гульнара Сафина
– Я в него как-то плавно вошла, начиная, приблизительно с 2002 года. Это было время, когда я только что начала работать в компании «Галерея вин». Мне передали сигарное направление.
В начале 2000-х в нашей стране только зарождалась культура пития хороших и дорогих импортных алкогольных напитков. Ни о каких фурах тогда и речи не шло, дистрибьюторы возили от одной до двух коробок алкоголя в багажниках и всё.
Но у нашего шефа, Якова Фёдоровича Цейнштейна, было понимание, какой продукт может стать востребованным в ближайшее время. Ему было присуще чувство стиля и было желание нести культуру потребления в массы.
– Речь о вине?
– Не только. Возить сигары тоже была его идеей. На тот момент этим в Казани никто не занимался. Первая сигарная личность, с которой я познакомилась, был Вилли Альверо. Он первым приехал в Казань, первым провёл обучение. И с этого момента мы не только стали приобщаться к этой сигарной теме, но и начали её развивать.
– Ты закончила «Сигарный университет Вилли Альверо»?
– Нет. Он был только в Москве. В Казани Вилли проводил сигарные лекции и семинары.
– Какие сигары на тот момент пользовались у вас спросом?
– Я работала в оптовой компании. В то время ещё можно было продавать сигары в рестораны. Самыми востребованными были тубированные кубинские сигары Romeo y Julieta Romeo No.1, No.2 и No.3, H.Upmann Coronas Major, H. Upmann Coronas Junior, Montecristo Petit Tubos, Cohiba Robustos, а также линейка Cohiba Siglo. Это всё. О разнообразии других марок и форматов, присутствующих в ассортименте Habanos, никто и не спрашивал.
– Ты не участвовала в сигарной жизни, сконцентрированной на тот момент в Москве?
– Напротив! Мы принимали в ней участие. Например, были на Montecristo Cup, который проводил дистрибьютор Habanos. компания Топ Сигарс Корпорейшен. Просто тогда мы никого из сигарного сообщества не знали, и нас никто не знал.
Со многими яркими представителями сигарной общественности мы познакомились на кубинском XIV Festival del Habano в 2012 году. Это был первый сигарный фестиваль на Кубе, на котором я была. Потом я ездила ещё на следующий год. Затем – посещение всех фестивалей Habanos Day, организованных Топ Сигарс и участие в Центральном сигарном событии РСС.
– На IX Habanos Day, состоявшимся в Сочи я тебя не видел.
– Да, в 2018 году я пропустила Habanos Day, и это был единственный раз. Но у меня была уважительная причина. В этот год у меня появился сын, и я была с маленьким ребёнком на руках
– Сегодня ты – совладелица бутика по продаже алкоголя и сигар. Расскажи подробнее о своём бизнесе.
– То, чем я занимаюсь – это моё любимое дело, которым я занимаюсь очень давно. Но сейчас в процессе развития находится новый проект, актуальный и живой и я надеюсь, что он будет процветать, принося радость и удовольствие не только владельцам, но и клиентам.

– Когда этот проект стартовал?
– Винотеку «Gradus», которая находится в центре Казани, на улице Маяковского 30, мы создавали в сумасшедший период начала пандемии. Начали в ноябре 2020 года, а открылись в мае 2021 года. Все, кто за нами наблюдал, крутили пальцем у виска. Один из часто задаваемых нам вопросов был: «Какой запас прочности у вас есть, полгода или год?». Я была уверена, что мы берёмся не только поиграть, а хотелось бы, чтобы это развивалось, и было на долгие годы.
– Что нужно для того, чтобы открыть, а затем успешно развивать магазин, делающий акцент на продаже алкоголя и сигар?
– Я точно понимаю, что нельзя не знать продукт!
Мне рассказывали, как кто-то открыл ювелирную лавку, и когда владельца спросили: «Вы когда-нибудь имели дело с драгоценностями?», человек ответил: «Нет, никогда!». Через пару месяцев его дела пошли сильно в минус, а что с этим делать владелец бизнеса просто не знал. Должна быть совокупность, включающая в себя любовь к этому делу, хорошее знание продукта и, конечно, наличие финансов. Было бы также очень хорошо, если бы торговое помещение находилось в собственности. Но за неимением…
– Какие табачные продукты сейчас наиболее востребованы?
– У нас винотека, где табак не является основным товаром. Наличие сигар всё-таки в большей степени – это элемент сопутствующий, статусный. Сигары – это атрибут роскоши, символ премиального продукта, который может себе позволить не каждый. Мы не продаём кальянные табаки, сделав акцент в табачном ассортименте на продажу сигар и сигарилл.
– Сигареты же есть в наличии?
– Всего пять наименований, дабы хоть чем-то удовлетворить потребителя, привыкшего к сигарете.
Моя задача и мой посыл, заложенный в концепции магазина, состоит в том, чтобы в нашем ассортименте был продукт для любого покупателя. Но даже если это недорогое вино или коньяк, то обязательно был бы упор на качество. В каждой ценовой категории можно найти продукт, отвечающий определённым стандартам качества. За 300 рублей мы, конечно, вина не продаём, но наш покупатель, в рамках своего бюджета, вполне может найти себе достойный напиток.
– Какие сигары и сигариллы у вас популярны?
– У нас популярны сигариллы от Promotora. Лидером среди них является Guantanamera Purito. Что привлекает в них нашего потребителя? Небольшой формат и комфортная цена. Эта сигарилла является отличной альтернативой сигаре, если нет времени на её выкуривание. Если ты на бегу или в обеденный перерыв выкурил достойную сигариллу, то и жизнь стала прекрасной.
Если говорить о сигарах, то мы сейчас хорошо продаём и Кубу, и Доминикану, и Никарагуа.
Самыми популярными некубинскими сигарами одно время были Paradiso, La Aroma de Cuba, Plasencia и Gurkha. Это сигары мягкого вкуса, многим нравится их характер. То, что касается Gurkha, то на фоне высокой цены Rocky Patel, Perdomo, отсутствия на прилавках Drew Estate и других, у нее наиболее оптимальное сочетание цены и качества.
– Какие кубинские сигары наиболее популярны?
– Если говорить о Кубе, то сейчас мы продаём разнообразные сложные и интересные Марки и форматы Habanos. То есть сегодня Romeo y Julieta Romeo No.1, No.2 и No.3 приобретают, как правило, начинающие, не являющиеся пока глубоко осведомлёнными в сигарной культуре.
У нас популярны Hoyo De Monterrey Epicure №1 и №2, H.Upmann Magnum 50 и 54, сигары Сигары Romeo Y Julieta Wide Churchills, Romeo y Julieta Short Churchills. Кстати, сигары Montecristo Open Eagle приобретают у нас чуть ли не каждый день.
– Что влияет на популярность той или иной сигары?
– Много факторов. Очень влияет конкретное продвижение. Например, популярность сигары Vegas Robaina Unicos в магазине выросла после нашей последней дегустации.
– Неужели настолько важно промоутирование конкретного продукта?
– Очень важно. Пример не из сигарной жизни. Когда мы проводим винные дегустации, то их участники приобретают после завершения то, что пробуют. Потому, что кависты делятся своим опытом настолько искренне и правдиво, что потребитель верит. А когда ты его не обманываешь, то он к тебе возвращается.
– Опиши портрет своих покупателей.
– Этот портрет год от года меняется. Но новая волна сегодня – это молодые люди, от двадцати до тридцати лет, как правило, работающие в сфере IT-технологий. Они интеллектуальны и им, действительно, интересно открывать для себя культуру курения сигар.
Я вообще считаю, что будущее сейчас за тем новым поколением, которое способно воспринимать и впитывать культуру правильного потребления, будь то курение сигар или наслаждение премиальными алкогольными напитками.
– Расскажи о своей клубной деятельности.
– У нас в Казани есть сигарный клуб. Недавно в нём появились новые члены. Двое молодых парней раньше просто покупавшие сигары, начали проявлять большой интерес к сигарным вкусам, маркам и форматам. Я познакомилась с каждым из них, и для меня это было так удивительно и радостно. Мне всегда приятно встретить в Казани человека, проявляющего большой интерес к сигаре, желающего пробовать что-то для себя новое, у которого горят глаза. Я сразу понимаю, что это – наш человек!
– У тебя присутствует в ассортименте отечественный сигарный продукт?
– У нас есть ассортимент сигар «Онегин», другая продукцию российской сигарной фабрики «Siglo de Oro». Пользуются популярностью сигары и сигариллы «Погарской сигаретно-сигарной фабрики».
В рамках слепой дегустации погарские сигары «XO» заняли у нас первое место, став на первом дне рождении Казанского клуба нашей клубной сигарой. В апреле очень хотим провести дегустацию сигар «Torres», очень надеемся, что совместно с представителями фабрики.
В клубе регулярно проводятся мероприятия. Недавно у нас была дегустация ирландского виски Kinahans, любезно предоставленного компанией «Вино Онлайн». Было три версии, две купажированных и один односолодовый. Как правило, мы встречаемся в ресторане «Мама Фета». Там великолепная греческая кухня, кроме того, нам предоставляют выделенный зал, где легко умещаются человек 10-15. Если порядка 20 человек, то мы собираемся в караоке-клубе «Домино».
Но сигарных мест в Казани можно пересчитать по пальцам.
– Когда ты открывала место, то не задумывалась о том, чтобы выделить какое-то пространство под собственный клубный лаунж?
– Организовать место, где мы могли бы принимать гостей и наших друзей, собираться с афисионадо – это моя мечта. Но мы открылись в жилом доме. Это наносит конкретные ограничения. Кроме того, у нас недостаточно для подобных целей пространства.
Я считаю, что сигарный лаунж – это долгоиграющая история. Она больше про удовольствие, чем про бизнес. Это игрушка для себя, любимого, а, чтобы поиграть, сначала надо заработать.

– Назови три твои любимые сигары.
В последнее время мне очень нравится Davidoff никарагуанская серия, вне зависимости от форматов. В них много вкуса и характера.
Если мне хочется перекурить сигару влёгкую, то я выбираю San Cristobal De La Habana El Principe. Также мне нравится Hoyo de Monterrey Epicure.
– Твои пожелания читателям Интернет-журнала CIGARTIME и всем российским афисионадо.
– Дорогие друзья, поклонники сигар! Я желаю получать вам от жизни массу положительных эмоций, что от продукта, что от текущего момента, и не бояться пробовать что-то новое, давая себе шанс даже в чём-то ошибиться.
Вопросы задавал Дмитрий Грибов
Специально для CIGARTIME ©